Цель игры проста до безобразия: уничтожить базу противника или перебить все его войска. Вам не придется строить базу, не придется исследовать окресности в поисках спайса или тиберия, вырубать лесные насаждения. Все, что требуется для начала боевых действия, дается при старте миссии. И первым вашим приказом будет, скорее всего, приказ о наступлении.
Всего в игре 20 уровней и пять планет, на каждой из которых свой тип местности. Например, на одной из планет игроку придется брать в расчет пересекающие карту лавовые потоки.
Участки боевых баталий поделены на зоны. В каждой зоне находится фабрика. Как только игрок захватывает фабрику (а для этого нужно захватить флажок, находящийся в этой зоне), она начинает автоматически производить самый простой вид техники, который есть в ее арсенале (впрочем его всегда можно поменять).
При этом на здании фабрики горит секундомер, указывающий, сколько времени остается до завершения производства.
У фабрик есть 5 уровней, определяющих, какие из существующих в игре войск они могут производить. Основные войска, фигурирующие в "Z" - роботы, служащие вместо пехоты, и тяжелая техника. Вот тут и возникает простор для ваших тактических навыков, отточенных во множестве стратегических игр. Все дело в том, что если враг захватит фабрику, например, за 2 секунды до того, как она "разродится" войсками, то войска, которые выйдут из фабрики - будут уже войсками врага. Поэтому иногда лучше взорвать фабрику. А иногда сдать и потом отбить назад. А можно взорвать, отбить и восстановить.
Также на картах присутствует пустая техника (танки, джипы, пушки), которую занимает тот, кто первый до нее дойдет.
Иногда получается "выбить" вражеского робота из танка и занять этот танк.
Перед и после каждого уровня вам покажут анимационные ролики о похождениях двух роботов - Брэда и Аллана. А также вы более близко познакомитесь с суровым генералом Зодом:
Кстати говоря, я не уверен, что на PC-версии можно было выбирать несколько отрядов одновременно, но по-моему такой возможности не было. Здесь она есть. Для этого нужно прикоснуться к экрану двумя пальцами таким образом, как будто вы показываете диагональ воображаемого прямоугольника. Все, кто попадет в этот прямоугольник, будут выделены. В остальном это типичная PC-версия, даже графика осталась на том же уровне. Вы это и сами видите, по скриншотам:
Могли бы сделать хотя бы зуммирование, потому что все выглядит достаточно мелко. Поэтому я не уверен, что "современные" игроки проникнутся атмосферой игры. Ну а для ностальгийцев, к каким отношусь и я (а у меня даже остался диск с этой игрой) эта игра - просто шикарный подарок.
Плюсы: Очень интересный и своеобразный геймплей.
Минусы: По сравнению с игрой 1996 года графика не улучшена.
Вывод: Отличная стратегия, учитывая еще то, что на планшетах игр этого жанра не так и много. А олд-скульщикам это вообще подарок.
Видео геймплея. Записывал не до победного конца, потому что битва получалась очень затяжная. Компьютер даже начал выигрывать.