Вообще, если говорить об играх, то здесь, в отличие от того же кино, продолжения редко бывают хуже оригинала. В них часто добавляют какие-то новые фишки и плюшки или хотя бы улучшают графику. Ну и конечно, если игра обладала какими-то критическими недостатками, они устраняются. Давайте же взглянем на «Castle Raid 2» еще и с этих позиций. Вспомним, что нам не нравилось в первой части и как с этим обстоит дело здесь.
(все скриншоты кликабельны)
И первое, на что обращаешь внимание после запуска «Castle Raid 2» - это на наличие сюжета, который в первой части совершенно отсутствовал. Почему-то сейчас в играх на iPad стало очень популярно отображать сюжетные перипетии в виде комиксов и «Castle Raid 2» тут не стал исключением. Нарисовано все ярко, приятно и радует глаз. Присутствует даже озвучка диалогов. Жаль только, что все на английском языке, ведь можно было хотя бы текст перевести. Впрочем и по картинкам ясно, что снова нас пытаются обидеть, снова какие-то конфликты из-за территории, а значит (снова) нужно дать всем недругам по шеЯм.
(все скриншоты кликабельны)
Сама суть игры не изменилась. В правой части экрана находится наша база, а в левой - база соперника. Нам нужно сломать ворота его замка, всячески мешая сделать тоже самое с нашими воротами. Еще каждая база располагает двумя башенками: атакующей и защитной. Первая умеет пускать ракеты на дальние расстояния, а вторая - создавать ледяной шторм непосредственно возле стен.
Напомню принцип геймплея, который также совершенно не изменился. Войска строятся за золото, золото накапливается с течением времени (медленно) или добывается крестьянами (быстро). После постройки войска «высаживаются» в ограниченной области возле базы и автоматически идут в бой. При постройке трех, шести или девяти юнитов одного типа каждый третий юнит получается особо мощным (кроме крестьян), поэтому иногда имеет смысл не тратить все деньги сразу, а немного их поднакопить.
(все скриншоты кликабельны)
Помнится, в обзоре первой части я очень жаловался на количество уровней, которых было до обидного мало. Всего пять уровней, особо не блещущих разнообразием - это даже не смешно. И каждый раз на них мы «рулили» одними и теми же войсками, поэтому даже с таким скудным количеством игра могла надоесть. Похоже, что разработчики прочитали мой обзор (а может сами догадались), но в «Castle Raid 2» уровней стало аж 20, да еще и в двух разных королевствах с разными погодными условиями. При этом на некоторых уровнях присутствуют различные интерактивные элементы - сторожевые вышки, плиты с шипами, противопехотные ежи и даже логово дракона.
(все скриншоты кликабельны)
Еще одним приятным дополнением в «Castle Raid 2» является возможность приобретения новых разновидностей юнитов. Жаль, что взять в бой можно только пять видов (включая обязательных крестьян) и со временем у вас однозначно появятся свои любимчики, которых вы и будете прокачивать по максимуму. Да и войска у вас и соперника уже отличаются не только цветом, ведь вы играете людьми, а компьютер - орками.
(все скриншоты кликабельны)
В мультиплеер, который происходит на одном планшете и очень гибко настраивается, со всеми этими нововведениями играть стало еще веселее. Теперь войска у сторон могут быть совершенно разными, что в совокупности с большим количеством разнообразных карт и с новыми интерактивными объектами добавляет тактических возможностей и делает исход боя еще более непредсказуемым.
(все скриншоты кликабельны)
Что же в итоге ? Невооруженным взглядом видно, что «Castle Raid 2» круче первой части на порядок. В ней появился сюжет, локации стали более разнообразными, была улучшена графика и добавлены новые виды юнитов и возможности их прокачки. Достойный пример того, как нужно делать продолжения.
Плюсы: Возросшее число уровней. Огромное количество улучшений и обновлений. Отсутствие доната.
Минусы: Нет перевода на русский язык. Так и не сделан мультиплеер через интернет.
Вывод: Если вам в свое время понравился «Castle Raid», вторую часть вам стоит брать однозначно.
Видео геймплея из игры Castle Raid 2 для iPad