И все-таки я ее поставил. Потому что, во-первых, игра полностью бесплатна. Во-вторых, это игра от компании Alawar, а Alawar плохих игр не делает (мне не попадались по крайней мере). В-третьих, игра полностью на русском языке (точнее она чуть ли не на всех языках мира и такая забота об игроках весьма приятна). И в-четвертых, игра по скриншотам представлялась неким симбиозом "Kingdom Rush" и "Fieldrunners", то есть фэнтезийные башни и враги и красивая яркая трехмерная графика.
Конечно бесплатность игры сразу вызывала определенные подозрения. И действительно, хотя в игре всего 8 уровней, пройти их без реальных денежных вложений не то, что сложно, а скорее очень долго.
Вся проблема в том, что даже при идеальном прохождении уровня, в следующий вы можете попасть только купив специальный пропуск, так называемый "Символ карты". Покупается он за кристаллы, которые выпадают из врагов. Но выпадают они настолько редко, а требуется их так много, что уже пройденные уровни вам прийдется пройти еще раз по пять. Я застрял уже на четвертой карте. Конечно самым нетерпеливым эти кристаллы предлают купить за реальные деньги. В этом собственно и скрывается подвох.
Я прошел каждую из трех уже открытых карт по два раза, добиваясь, чтобы ни один враг не дошел до базы, но собрал всего 50 из 100 кристаллов. После чего плюнул и выключил игру. Хотя позже к ней вернусь, потому что игра довольно-таки неплохая. Но вот никаких нововведений в жанр она не добавляет. Все те же башни и те же апгрейды.
Монстры также стандартные. Всяческие там орки, гоблины, скелеты (которых нужно убить два раза, так как они возрождаются), пауки. Крупные пауки могут нести в себе несколько мелких. Бывает, что после убийства крупного паука, из него вылазит парочка более мелких, а из них еще несколько совсем мелких. Эдакая матрешка. Впрочем что-то подобное мы видели в "Kingdom Rush", поэтому это уже не ново.
Кстати, по поводу того, что "враги лезут со всех сторон" нам соврали. Враги движутся все время по одной и той же траектории. Разве что у воздушных монстров траектория отличается от наземных. На этом я в самом начале и прокололся. Понаставил пушек на поворотах, а они как полетели по прямой. Пришлось переигрывать.
На втором уровне воздушные враги в отличие от наземных вообще вылетают сверху из кустов. Поэтому у меня и стоит по центру две пушки. Но это никакая не революция в жанре.
Кроме волн из наземных и воздушных врагов в игре есть и бонусные волны, состоящие из ... золотоносных овечек. Они и много денег дают после гибели и жизни не забирают, если дойдут до базы. Такое я вижу впервые. Хоть что-то свое придумали.
А вот башни, увы, опять совершенно стандартные. Классические арбалетная, замораживающая и пушечная. Позже к ним присоединяется башня, стреляющая ядом, но расстановку сил особо не меняет. Явно есть еще пара видов башен, открывающихся на новых уровнях, но думаю, что там не будет ничего нового.
Графика в игре не очень. Фоны яркие, но простые и страдают отсутствием деталей. Монстры и пушки очень угловатые, в "Fieldrunners" они гораздо красивее. Короче говоря игра - середнячок. Можно поиграть в ожидании "Fieldrunners 2", которую я обязательно куплю, как только выйдет ее HD - вариант.
Плюсы: Бесплатность. Русский язык. Играть довольно интересно.
Минусы: Мало уровней. Проблемы с переходом на новый уровень. Средняя графика.
Вывод: Пару вечеров на игру убить вполне можно. Даже если они пройдут в повторных перепрохождениях уже пройденных карт, для заработка кристаллов.
Видео игрового процесса Goblin Defenders: Steel 'n' Wood для iPad. Уровень в пустыне: