1. Необычность
Еще в школьные времена учитель, чтобы привлечь внимание учеников, выделял ошибки красной ручкой. Такое выделение бросалось в глаза и очень хорошо запоминалось. Поэтому чтобы запомнить какой-либо сложный и длинный текст, можно раскрасить его цветными маркерами, выделить другим цветом ключевые фразы и основные моменты.
Для запоминания важных событий можно использовать любые яркие подсказки. Например, привязать на ручку сумки яркую ленточку, чтобы вовремя вспомнить о необходимости сделать важный звонок.
2. Концентрация внимания
Чтобы что-то хорошо запомнить, необходимо сначала сконцентрировать свое внимание на нужном объекте. Если человек постоянно отвлекается, делает по нескольку дел одновременно, то отдельные кусочки воспоминаний укладываются в его память в хаотичном порядке, что сильно усложняет процесс «извлечения». Следует приучить себя уделять внимание только одному, конкретному делу, а не хвататься за все подряд.
3. Ассоциации
Ассоциация является своеобразным маркером для запоминаемого материала. Мозгу человека намного проще вытащить из памяти сначала ассоциативную деталь, а уже за ней все событие целиком. Поэтому для запоминания полезно специально придумывать для себя ассоциацию, направленную на нужный вам объект.
4. Воображение и фантазии
Для ассоциации совершенно неважно, будет ли она реальной или выдуманной. Если построить ассоциативную связь с каким-нибудь фантастическим, но очень эмоционально нагруженным образом, то такой маркер наверняка останется в памяти.
5. Контекстный фон
При запоминании какого-либо объекта вместе с ним в наше сознание попадают образы окружающей реальности. Именно эти образы и ощущения, если уделять им соответствующее внимание, могут сильно облегчить человеку процесс вспоминания. Сведения об объекте запоминания будут всплывать из памяти вслед за этими образами.
6. Небольшой стресс
Если воздействие сильного стресса пагубно сказывается на памяти человека, то несильный, но спровоцированный стрессовый импульс поможет фиксации в сознании необходимой информации. Человек может сам, только не доводя дело до паники, заставить себя почувствовать легкий страх или волнение при запоминании необходимых вещей. В таком случае они закрепятся в памяти намного лучше.
Следует отметить, что все эти способы действуют при их постоянном повторении и, соответственно, выработке нужного навыка. Пассивность сознания приводит только к ухудшению любых мыслительных процессов.