Сюжет и внешний вид
В самой Walking War Robots сюжет никак не представлен, но на сайте разработчика мне удалось ознакомиться с предысторией. Действие игры происходит в не очень далеком будущем, где человечество смогло обуздать ядерную энергию и начало использовать ее в бытовых целях. Люди перестают бояться ядерного оружия и развязывается мировая война, где главными боевыми единицами становятся роботы.
В игре присутствует две противоборствующие фракции: синие и красные. Каждая из них борется за небольшой городок, который становится вашим полем боя. На карте расположены ключевые точки, которые вам необходимо удерживать. Для выполнения своей задачи изначально вам доступен один робот с ракетами и пулеметом.
Комплименты о графике в Walking War Robots я могу говорить безустанно, ведь как только начинается бой, в глаза сразу же бросаются невероятно красивые декорации. Облака, тени, детализованные здания, дым - все нарисовано просто великолепно. В добавок ко всему этому визуальная часть игры реализована с использованием эффекта размытия (другими словами тут имеется «блюр») и это придает эпичности происходящему на экране. На вашем боевом роботе также видны размытые солнечные блики. Ключевые точки светят большими и яркими лучами прямо до неба. Это первые положительные впечатления и они усиливаются, как только вы начинаете первый контакт с противником.
(кликабельно)
Во время стрельбы из пулемета на землю падают гильзы, а около врага появляются десятки и сотни искр от пуль, которые очень похожи на огненные стрелы. При использовании самонаводящихся ракет в небе появляются черные дымовые следы. Наблюдать за тем, как вражеские снаряды летят прямо в вас, одно удовольствие, хотя последствия этого не из приятных (приходится срочно искать укрытие). Если в вас все же попали чем-то мощным, основное вооружение может выйти из строя. Выглядит это очень зрелищно - у вашего робота отламывается рука, а из плеча начинает просачиваться черный дым. В общем вся графика реализована и продумана на «отлично» и я нашел лишь один не очень критичный изъян. Дело в том, что на поле битвы вдоль дороги расположены фонарные столбы. Я пошел прямо на один из них в ожидании того, что столб сломается, либо остановит меня. На деле же не произошло ни того, ни другого и я попросту прошел сквозь него. Напомню, столбы в играх ломаются еще со времен GTA: Vice City и в игре 2014 года хотелось бы чего-нибудь как минимум на том же уровне.
(кликабельно)
Со звуком в игре все в полном порядке. В меню звучит эпичная музыка, настраивающая на нужный лад. А во время боя вы услышите вполне себе правдоподобные звуки выстрелов и взрывов.
Все слова и тексты реализованы полностью на русском языке и нареканий не вызывают. Разве что, в некоторых меню слова расположены не очень ровно относительно элементов интерфейса, к которым они относятся. В игре полностью отсутствуют какие-либо настройки, вы можете лишь выбрать себе имя.
(кликабельно)
Геймплей
Управление в Walking War Robots достаточно простое: джойстик для ходьбы, свайп по экрану для поворота камеры и большая красная кнопка для стрельбы. Прямо посередине экрана зеленый прицел, который при наведении на врага становится красным. Если противник подойдет достаточно близко, то у вас начнется автоматическое наведение ракетами, поэтому обычно игроки не рискуют вылезать из укрытия (если укрытием можно назвать жилой дом) и лезть на рожон. В бою мне очень не хватало мини-карты, чтобы оценивать местоположение своих союзников и я часто оказывался один в окружении врагов.
(кликабельно)
На данный момент доступен только один режим (захват территории) и одна карта 5 на 5. Бой длится 10 минут и побеждает команда, которая к концу боя будет иметь больше захваченных точек, либо уничтожит всех роботов противника. Если вас убивают, то включается режим наблюдателя и до конца боя вы будете видеть все происходящее глазами противника, который вас убил. После боя вам доступна статистика по количеству убийств, смертей, опыта и заработанных денег.
(кликабельно)
Насчет денег: в игре доступно два типа валюты, а именно - серебро и золото. Практически для всех покупок в магазине необходимо именно серебро. За серебро вы можете купить новое вооружение, улучшения и даже еще одного робота. Золото же необходимо в основном только для того, чтобы ускорять улучшения, которые применяются по несколько минут. Так как Walking War Robots доступна в App Store бесплатно, в игре присутствуют внутриигровые покупки и за пару американских долларов вам предлагают приобрести немного золота. Поскольку непосредственного влияния на баланс игры золото практически не имеет, дисбаланса в игре такой вид доната не создает.
В заключение
Игра вышла меньше месяца назад и сейчас только набирает обороты. Впереди нас ждут крупные обновления с новыми режимами, роботами и картами. По словам разработчиков на создание этой игры ушло около 300 000 долларов США. Это очень внушительная сумма для мобильной индустрии. На мой взгляд у Walking War Robots есть все шансы стать бестселлером в мире мобильных шутеров, ведь для этого у него есть все предпосылки: отличная графика, удобное управление и захватывающий геймплей.
Плюсы: Прекрасная современная графика. Увлекательный геймплей. Незначительный донат.
Минусы: Скудность вариаций карт. Некоторая сыроватость на сегодняшний день.
Выводы: Игра заслуживает внимания фанатов боевых роботов и просто любителей хорошо пострелять.
Тимур Бублик специально для madeforipad.ru
Геймплей из игры Walking War Robots для iPad