Действие игры проходит в вымышленной вселенной, населенной роботами. Роботы делятся на 2 фракции - Синие и Красные, и вы воюете на стороне первых. Всего есть два города, разделенных на сектора с уровнями. Количество уровней впечатляет - более 200 штук на старте проекта.
(кликабельно)
На уровнях отряды синих роботов воюют с отрядами красных за владение энергетическими кристаллами. При игре в атаке эти кристаллы будут вашей целью, а при игре в обороне вам нужно будет не подпускать к ним роботов противника. Графика в The Bot Squad сделана в немного мультяшном стиле (игра больше нацелена на детскую аудиторию), а вездесущие неоновые вставки чем-то напоминают о фильме «Трон».
(кликабельно)
Каждый уровень представляет собой поле произвольного размера, поделенное на клетки. Есть специальные клетки для постройки башен, так что построить башню последи дороги, чтобы изменить траекторию наступления врагов, как, например, в Fieldrunners, у вас не получится. Уровни спроектированы так, что решение куда поставить башню или куда направить ботов принимается не так уж просто - чем дальше вы будете продвигаться, тем больше нужно будет шевелить мозгами для того, чтобы пройти уровень, собрав все пресловутые звезды. Вы управляете всем в режиме реального времени, то есть вы планируете атаку/оборону не только до старта уровня, но и в течении всего игрового процесса.
(кликабельно)
Оборонительные уровни в The Bot Squad мало чем отличаются от обычных TD игр. Для обороны предусмотрено два типа юнитов: башни и блоки. Башни - это атакующие элементы. Каждая из них имеет свой радиус поражения, урон и скорость атаки. Все башни, которые вы поставите, невозможно разрушить. Апгрейдить башни во время игры также нельзя. Блоки же не могут наносить урон ботам, но вы можете ставить их на пути ваших врагов, задерживая их. Таким образом можно устраивать ловушки, поставив просто одну или несколько башен рядом с блоком. Фишка оборонительных уровней в том, что количество башен и блоков строго ограничено, так что бездумно заставить башнями все споты у вас просто не получится.
(кликабельно)
Игра же в атаке больше похожа на головоломку. Ваши атакующие юниты отличаются только скоростью передвижения и запасом здоровья. Вы должны произвольно задать каждому из них траекторию, и сделать это так, чтобы ваши роботы собрали как можно больше звезд или ящиков с монетами и при этом остались в живых.
(кликабельно)
В местном магазине всех ваших юнитов можно улучшать. Новые же роботы открываются только по мере прохождения уровней.
(кликабельно)
Вся эта красота портится только одним - Freemium-моделью распространения. В игре куча ненужных социальных элементов, типичные заманиловки вроде «заходи в игру на протяжении недели и получишь супер-бонус». Деньги же нас подталкивают тратить на батарейки, которые нужны для того, чтобы запустить уровень. Сильно напрягает тот факт, что для переигрывания уровня от вас также требуют батарейку, а это сводит возможность экспериментировать на нет. Игра буквально заставляет либо платить и играть сколько угодно, либо проходить уровни «блицкригами». За деньги также покупаются улучшения для юнитов, облегчающие игру. Но хуже всего то, что игра требует от вас постоянно улучшать ваших роботов, и без этих улучшений вы физически не сможете пройти многие уровни, как бы хорошо вы не расставили башни или не направили атакующих роботов.
Но все остальное в этой игре достойно похвалы. Рекомендую вам попробовать сыграть в The Bot Squad независимо от вашего отношения к жанру Tower Defense.
Плюсы: Отличный микс жанров и баланс между ними, увлекательный геймплей, качественное визуальное оформление.
Минусы: Очень, очень, очень навязчивый донат.
Выводы: Игра сделана очень качественно, и вам не будет жалко провести в ней первые пару часов, во время которых деньги у вас вымогаться не будут.
Видео геймплея из игры The Bot Squad для iPad