Разработчиком игры 50 - Critical Mass является некий Sergey Abadzhev. Достоверной информации о нем нам найти не удалось, однако ходят слухи, что он наш соотечественник. Этот факт сразу добавляет игре плюсов в карму. Тем не менее, каких-то других интересных приложений его авторства в App Store мы так и не нашли.
50 - Critical Mass на iPad – сюжетная подоплека
Так как никакой сюжетной линии у игры, естественно, нет, мы поговорим об используемом автором понятийном аппарате. Почему был употреблен именно термин критическая масса? Обратившись к поисковым сервисам, можно увидеть множество его определений, однако ни под один из них наш сегодняшний герой не может быть притянут даже за уши.
Под критической массой разработчик подразумевает максимальное количество частиц, которые может держать возле себя импровизированное вещество, притягивающее их. Как понятно из названия, это значение находится на уровне пяти десятков. Вокруг этого показателя и развивается весь игровой процесс.
(Игровой процесс и его результаты)
Пофилософствовав вокруг да около, переходим дальше.
50 - Critical Mass на iPad – игровой процесс
Основой игрового процесса является необходимость собирать частицы одинакового цвета вместе. Данный процесс происходит путем вращения центрального магнитного вещества, которое так и манит элементы, вылетающие с разных сторон экрана. Пять или более частиц одного цвета при соприкосновении исчезают, за что Вам и начисляются игровые очки.
Стоит отметить, что представленная в предыдущем абзаце задача постепенно усложняется. Определенные уровни игровых очков заставляют игру перейти на следующий этаж сложности. Увеличение последнего предполагает большее количество цветов вылетающих частиц, а также большую частоту этого самого действа.
Игра заканчивается тогда, когда вокруг центрового вещества скапливается пять десятков разноцветных частичек. После этого можно проводить подсчет очков, которыми принято меряться с друзьями.
(Игровой процесс и его результаты)
Скажем пару слов про монетизацию игры. Здесь, как нам кажется, она очень правильная. Игра не содержит никаких внутренних приобретений. Более того, ее цена в App Store находится на нулевой отметке. Прибыль же разработчик получает за счет встроенной рекламы, которая появляется между попытками побить свой же рекорд.
50 - Critical Mass на iPad – управление
Весь процесс контролируется с помощью свайпов влево-вправо в любой части экрана устройства. Таким образом, управлять геймплеем можно в любом удобном для себя положении планшетника. Интересно, не правда ли?
(Игровой процесс и его результаты)
Если придираться, можно было бы добавить игре горизонтальный режим. С его помощью получилось бы принимать участие в этом, скажем так, состязании, подняв iPad с помощью чехла-трансформера.
50 - Critical Mass на iPad – графика и звук
Минималистичный внешний вид приложения, хоть и не вызывает бурю эмоций, смотрится достаточно неплохо. С оптимизацией же иногда возникают недопустимые в подобных играх проблемы. Иногда процесс немного подергивается и мешает правильному управлению геймплеем. Музыкальное наполнение проекта заслуживает наивысших похвал. Звуковой ряд в меру динамичный и очень приятный. Перевод на русский язык, который здесь не так и нужен, не предусмотрен. Это достаточно странно, ведь разработка русская.
(Игровой процесс и его результаты)
Пришло время подводит итоги. Игра 50 - Critical Mass на iPad никогда бы не стала даже претендентом на участие в нашем топе Лучшие игры для iPad. Тем не менее, она отлично подходит на роль паруминутного таймкиллера в общественном транспорте или очереди.
Плюсы: Крутой музыкальный ряд, интересный игровой процесс.
Минусы: Редкие огрехи оптимизации, мешающие адекватному контролю игрового процесса.
Выводы: В роли короткострочного таймкиллера игру можно смело рекомендовать.
Видео геймплея из игры 50 - Critical Mass на iPad