«After Earth» – новая игрушка по мотивам только-только поступившего в прокат фильма с отцом и сыном Смитами в главных ролях. Выбранный жанр довольно банален - раннер. Почему банален? Да потому, что каждая вторая игра сегодня уже выполнена в этом направлении, особенно данная тема (по неведомым причинам) близка разработчикам, пишущим игры по мотивам кинолент (вспомним, хотя бы, недавнего Железного человека 3). Ну да ладно, не будем относиться к игре предвзято и внимательно рассмотрим, что же нам будет предложено в проекте со столь громким именем?
Игра разделена двумя направлениями. Первое предложит пройти свыше двадцати сложнейших уровней (а также разблокировать тайные), которые раскрывают некий сюжет, а также содержат разнообразных боссов в некоторых ключевых моментах.
Второе игровое направление - бесконечные забеги, которые будут происходить по открытым в первом режиме локациям. Тут весь смысл укладывается в одно слово – «дальше».
Нам предстоит бегать, перепрыгивать разнообразные препятствия, оббегать бочки и канистры, раскиданные по дорожкам, не забывая при этом собирать монетки (эх, деньги, денежки!).
Не заставят скучать различные каменные завалы и расколы посреди земли (видимо, постапокалиптическая планета радует своих обитателей постоянными землетрясениями).
Помимо природных катаклизмов и сюрпризов, наш путь (в никуда) полон инопланетных гуманоидов и роботов-киллеров, которые всеми возможными методами пытаются завалить нашего юного героя.
Все управление в игре осуществляется свайпами и нажатиями на экран, а также акселерометром. Из управляющих и информационных элементов на экране есть клавиша паузы, клавиша дополнительных «плюшек» (приобретенных в магазине, о котором чуть-чуть позже), информация о длине забега в метрах, потраченное время, количество оставшихся жизненных сил.
Кроме стандартного забега (я бы назвал его 3д-режим), иногда будет включаться иной (то есть 2д), что несколько разнообразит игровой процесс (который, впрочем, не такой и занудный, как казалось на первый взгляд). Хотя, как гласит народная мудрость: «Нам все равно: наступать – бежать, и отступать – бежать…»
В этом режиме присутствуют и свои «мини-игры». Например, нужно, меняя расположение героя на экране, спасаться от лучей вражеского «блюдца-убийцы».
Каждому уважающему себя раннеру не помешало бы иметь возможность сброситься со скалы (с криками: «я сам так решил, прошу никого не винить!»), примерно такую, как в «After Earth». Именно тут понадобится акселерометр, который, собственно, и используется для управления режимом свободного падения.
В общем, как видите, стандартный забег может содержать еще и громадное количество ответвлений (что почему-то очень редко используют разработчики игрушек), что может сильно разнообразить геймплей (давайте зачетку, пять!).
Интересно, что все данные о наших телодвижениях с трепетом аккумулируются в меню статистики. Тут есть и общая длительность наших забегов, и наши ранги, и прочее-прочее (полезно будет, например, померяться этим с друзьями, особенно если больше нечем…).
Если какие-либо уровни (либо вся игра в целом) окажутся непосильными, милости просим в магазинчик, тут нам предложат огромное количество разнообразных плюшек, причем и за реальные денежки в том числе.
Возможность эта пусть и не обязательна для применения, но без ее использования будет ну прямо таки очень тяжело, а это печально. Прямо народная забава какая-то – пичкать игрушки (особенно собранные по мотивам фильмов) огромным количеством доната. Не дело это, ребятки, совсем не дело!...
В конце хотелось бы отметить, что игра, в принципе, интересная, и могла бы претендовать на место в любом девайсе, будь ее жанр не столь избитым, а она сама – не столь денежколюбивой.
«Страх - это лишь продукт твоих собственных мыслей»
(Фильм «After Earth»)
(Фильм «After Earth»)
Плюсы: Графическое оформление, звуковое сопровождение, различные режимы игры.
Минусы: Надоевший многим жанр и обилие доната.
Вывод: На «попробовать» и не более того.
Геймплей из игры After Earth для iPad