Компания WapStart, которая является лидером рынка мобильной рекламы на просторах славянских стран, провела исследование в виде опроса. В нем приняли участие пару тысяч рядовых пользователей мобильных устройств. Во-первых, их спрашивали о наиболее интересных направлениях и категориях приложений, которые они в основном скачивают. Во-вторых, их просили охарактеризовать качественные характеристики софта, который они используют или хотели бы использовать.
(Каким должно быть идеальное мобильное приложение?)
Самой популярной категорией стало направление Музыка/Аудио/Видео - за этот вариант отдали свои голоса 63,8% респондентов. Среди других лидеров по популярности - категории Фотографии с 47,4%, Социальные/Общение/Мессенжеры с 41,8%, Погода с 37% и Книги/Журналы/Справочники с 36,2% голосов опрошенных.
Что касается характеристик каждого отдельного приложения, то оно должно быть, прежде всего, бесплатным (22,8% голосов), потом уже полезным (17,7% голосов) и желательно русскоязычным (16,7%). В последнюю же очередь пользователей интересует оригинальность идеи (4,3%) или его популярность (4,9%).
До этого исследования я всегда думал, что пользователей прежде всего влечет, так скажем, «стадный инстинкт», однако это оказалось совсем не так.