•  
  • О сайте
  • Контакты
  • Регистрация
  • Подписка по RSS

Мобильные антивирусы не работают (не все, но большинство)

Все для iPad / Оффтоп
Недавнее исследование AV-Comparatives напомнило о том, что выбирать антивирус для смартфона следует крайне тщательно. Почти все защитные решения из Google Play Store не справляются со своими задачами. Результаты исследования, проведенного независимой организацией AV-Comparatives, ужасают - подавляющее большинство антивирусов для Android бесполезны. Из 250 протестированных приложений лишь 25% смогли обнаружить более 30% угроз.

Самыми бесполезными, по мнению тестировщиков, оказались защитные приложения, созданные программистами-любителями. Часть таких «самоделок» пришлось исключить из эксперимента уже после его запуска. Наиболее действенные антивирусы, напротив, принадлежат самым старым и авторитетным компаниям. В целом 55% защитных программ выдали схожий результат – около 30% нейтрализованных угроз.


Каждый тест содержал одну и ту же операцию: переход на веб-ресурс с вредоносным контентом через Google Chrome, скачивание и последующую установку зараженной программы. Выяснилось, что многие мобильные антивирусы не утруждают себя сканированием. Для них все, что не входит в белый список программ и ссылок – уже потенциальный вредонос. Часть антивирусов содержали серьезные недочеты, препятствующие проверке, либо некорректно использовали механизмы сканирования от сторонних поставщиков, например, McAfee.

Какие мобильные антивирусы работают?



По результатам эксперимента, безошибочно опознать угрозы способны продукты от 20 известных брендов, в число которых входят Avast, AVG, Avira, Bitdefender, ESET, McAfee и Kaspersky Lab. Ими было нейтрализовано 100% опасного кода. AV-Comparatives напоминает простую истину: ни в коем случае не пользуйтесь антивирусными защитами от неизвестных поставщиков, даже если отзывы на них крайне положительные.

Мобильные антивирусы не работают (не все, но большинство)

Впрочем, бдительность не помешает в отношении любых программ, даже самых популярных, поскольку и они могут иметь проблемы с конфиденциальностью и безопасностью данных. Последний пример: в январе этого года в Play Store нашелся новый вид рекламной малвари, получивший название SimBad. Предположительно он проник в код 206 приложений вместе с одним из бесплатных инструментов для управления рекламой. В целом SimBad вел себя, как обычный adware: запускал рекламные окна и перебрасывал пользователей на фишинговые сайты, но киберзащитники из Check Point обнаружили в его коде куда более опасный потенциал. Судя по числу загрузок, всего было скомпрометировано около 150 миллионов мобильных пользователей. Google сообщает, что на данный момент все приложения с данной угрозой удалены из Play Store.

Почему магазины контента не предоставляют надежной защиты?



Ответ прежде всего кроется в обилии приложений. Их стало слишком много, в таких условиях доскональная проверка невозможна. За последние несколько лет Google и Apple удалили из своих магазинов миллионы программ с нарушениями политики безопасности, но кажется, что это капля в море.

Еще одна проблема заключается в неопределенности того, что следует называть приемлемым уровнем защиты. Создать полностью безопасную систему нереально, так как для этого пришлось бы исключить все варианты передачи данных между устройствами. Поскольку огромное количество мобильных приложений создают программисты-самоучки, основная забота по обеспечению безопасности пользователей лежит на Google и других владельцах магазинов контента. А они не справляются из-за объемов проверок. Получается замкнутый круг.
Вам также могут понравиться:
Три причины, почему вашему Android-устройству нужен антивирус
Три причины, почему вашему Android-устройству нужен антивирус
Мобильные антивирусы грузят систему, они ничего не ловят, да и кроме сканирования больше ни на что не способны – это все мифы. Любое сетевое подключение – это потенциальная угроза вашей безопасности. А поскольку смартфон честенько имеет круглосуточный доступ в интернет, бросать его без защиты глупо....
Как отличить оригинальное приложение от мошеннического
Как отличить оригинальное приложение от мошеннического
Если приложение находится в Google Play или App Store, это не обязательно значит, что использовать его безопасно. Google и Apple регулярно находят в своих магазинах мошеннические программы, которые маскируются под антивирусы, клинеры, браузеры и игры. Некоторые из таких приложений относительно безоб...
Монетизация приложений на Android
Монетизация приложений на Android
Многие разработчики планируют и создают бесплатные приложения, в которых доход обеспечиваются рекламой, встроенной в приложение. Такая реклама в последствии транслируется в в приложениях в виде баннеров, как это часто можно видеть на веб-сайтах. Существует целый ряд мобильных рекламных сетей, таких ...
Прибыль в App Store сильно превышает таковую в Google Play
Прибыль в App Store сильно превышает таковую в Google Play
На конференции Google I/O поисковый гигант пытался шокировать и приятно удивить и самых простых зрителей, и многочисленных аналитиков уровнем продаж устройств на базе операционной системы Android и количестве активных девайсов на «зеленом роботе». Данные показатели уже довольно неслабо превышают ана...
ОФФТОП Выпуск 38. Что такое Google I/O и все итоги Google I/O 2014
ОФФТОП Выпуск 38. Что такое Google I/O и все итоги Google I/O 2014
Google I/O - это ежегодная конференция разработчиков компании Google, которая выросла из Google Developer Day. Ее суть походит на аналогичное мероприятие WWDC от Apple. Она организовывается для обсуждения и развития разнообразных открытых веб-технологий, а также сервисов поискового гиганта. Основным...
Добавление комментария
Ваше Имя:

Подтвердите, что Вы не робот:*