Итак, «Quickoffice» это уже давно известный всем и каждому офисный пакет для мобильных платформ, который не так давно был куплен компанией «Google». Что же изменилось после этого происшествия? Первое и, думаю, главное событие - это уменьшение цены приложения в «App Store» до нулевой отметки. Второй нюанс - это перестройка под сервисы поискового гиганта и выпиливание других как ненужных (что меня, честно говоря, нисколько не смутило, учитывая увеличение гугло-облака до 15 ГБ без каких-либо дополнительных платежей, тем более, как я уже заявлял ранее, теперь я пользуюсь целиком и полностью лишь сервисами «Google»).
При первом открытии приложения «Quickoffice» оно попросит ввести данные Вашего гугло-аккаунта, после чего автоматически подключит фирменное облачное хранилище к приложению. Позднее можно будет подключить к программе неограниченное количество этих самых «облаков», однако все они могут быть лишь от поискового гиганта. Хорошо это или плохо? Судите сами, меня это нисколько не смутило, честно говоря. Итак, в Вашем распоряжении два хранилища информации: локальное и облачное. Действия с ними можно производить абсолютно одинаковые: создавать папки и файлы, удалять, перемещать и переименовывать их, однако стоит учитывать, что файлы из облака будут подгружаться через интернет, посему неплохо будет под рукой иметь широкий Wi-Fi канал вместо мобильной 3G сети.
«Quickoffice», по заявлению разработчиков, может полноценно работать (в плане редактирования) с четырьмя типами файлов: документы, текстовые файлы, таблицы, презентации. Именно о нюансах этой самой «полноценности» поговорим дальше по тексту.
(Сразу стоит, думаю, отметить, что функционал всех модулей данного приложения можно назвать лишь «базовым» ибо до полноценного ему не хватает очень-очень многого.)
1. «Документы». (Под «документами» подразумеваются файлы форматов *.doc, *.docx.)
Модуль «Документы» позволяет проводить набор и редактирование текста, причем доступна совместная работа с комментариями к исправлениям (что-то вроде «Quip», только лучше). Форматирование представлено настройками формата шрифта, его типа, размера, цвета и положения на странице. Присутствует опция проверки орфографии, есть поиск слов по документу, а также возможность его печати через беспроводной принтер. На этом, собственно, все возможности и заканчиваются. Не хватает, честно говоря, функций вставки изображений, остальное меня вполне устроило.
2. «Текстовые файлы». (Под «текстовыми файлами» понимаем формат *.txt.)
Здесь все в точности так, как в модуле «Документы», никаких значимых отличий не обнаружено, посему и обсуждать, собственно, нечего.
3. «Таблицы». (Под «таблицами» ребята имеют ввиду файлы форматов *.xls, *.xlsx.)
Функционал модуля таблиц тоже очень не обширный, но показался вполне достаточным для рядовых задач. Присутствует работа с формулами, выбор формата ячеек, форматирование текста, добавление/удаление колонок и строк, а также печать этого всего дела через поддерживаемые устройства.
4. «Презентации». (Сюда входят форматы *.ppt, *.pptx.)
С презентациями все прямо вообще просто. У Вас будет возможность добавлять/удалять страницы, устанавливать им заголовки, редактировать основной текст, форматировать его, украшать все это дело фигурами-блоками-стрелочками, а также изображениями из галереи.
Осталось рассмотреть настройки, в которых особого разнообразия тоже не наблюдается. Есть возможность запаролить приложение полностью, ограничить объем его кэша, и включить режим «незасыпания». Все.
Хочется подвести небольшие итоги. «Quickoffice» - это скромный, но бесплатный офисный пакет, который подойдет подавляющему большинству пользователей. Да, он лишен большого количества полезных функций, зато те, что есть в наличии, реализованы очень добротно. У меня все, спасибо за внимание!
«- А в компьютерах вы что-нибудь понимаете?
- Я знаю Google!»
(Фильм «Шальные Деньги»)
- Я знаю Google!»
(Фильм «Шальные Деньги»)
P.S. Оставляйте свои мысли, замечания и предложения в комментариях, либо на форуме. Удачи!