FTL: Faster Than Light - это странная смесь ролевой игры, стратегии, симулятора и песочницы. Да еще с элементами рогалика и сурвайвл хоррора. Настоящий винегрет из жанров. Многих подобная переусложненная игровая механика отпугнет, но если вы фанат Minecraft и Terraria, то и Faster Than Light придется вам по вкусу. Ведь в основе каждой из этих игр важнее всего процесс созидания и творчества, а не геймплей как таковой.
(кликабельно)
Вообще на ПК и смартфонах вышло несколько клонов этой игры - те же Star Command и Out There можно привести в пример. Хорошо, что теперь игроки смогут не довольствоваться «поделками по мотивам», а опробовать оригинал, портированный авторами оригинального проекта, студией Subset Games.
Графика как полагается настоящему инди - пиксельная. Музыка восьмибитная, адаптированная под стилистику игр для NES. То есть фанаты олд-скульных игрушек и любители предаться игровой ностальгии, получат удвоенное удовольствие, по сравнению с обычными игроками.
(кликабельно)
Суть игровой задачи вполне проста и понятна. Мы играем за экипаж небольшого разведывательного корабля, получившего важные данные о скором нападении флота повстанцев на одну из точек обороны имперского флота. Мы должны доставить эту информацию в штаб, но сделать это весьма не просто, ведь наш кораблик находится в сотнях световых лет от нужной точки. А значит, придется долго скитаться от одного маяка-портала с функцией гиперпрыжка до другого, пока, наконец, задача не будет выполнена. При этом мы то и дело встречаем сопротивление, то воюя с пиратами, то со злыми пришельцами, то с вышеупомянутыми повстанцами, а порой встречаем и работорговцев. Битв тут много (проходят они в режиме реального времени, но с возможностью включить тактическую паузу, обдумать ситуацию и раздать команды), хотя основной упор делается не на битвы, а на постройку и улучшение собственного корабля.
(кликабельно)
Ресурса в игре три - металлолом (обломки подбитых нами вражеских кораблей), ракеты (наше главное оружие) и топливо (необходимо для движения корабля). Каждый корабль имеет несколько вариаций экипажа и отсеков. Отсеков довольно много – отсек жизнеобеспечения необходимый для создания искусственной гравитации и циркулирования кислорода, оружейный отсек, отсек с боевыми дронами, отсек необходимый для маскировки корабля на вражеских радарах, капитанский мостик, лазарет, оружейный отсек, отсек для проживания команды и еще с десяток других. На некоторых кораблях отсеков мало, и в них только самое необходимое, другие могут похвастать наличием экзотики, вроде отсека для абордажного телепорта. Отсеки состоят из комнат, которые мы может менять или улучшать.
(кликабельно)
Открываем новые корабли, выполняя специальные задания. На выполнение всех заданий уйдет далеко не один час, так что процесс это крайне долгий. Бой в игре очень сложный и оперирует на тактику. Каждый корабль имеет отсеки и их повреждение может и не отразиться на корабли вовсе. К примеру, потеря в бою лазарета будет не критична, хотя после боя может принести много головной боли, когда раненые члены экипажа начнут помирать. А вот уничтожение двигателя, сразу поставит точку на выживании экипажа. Причем повреждения могут быть разные. Это может быть легкое повреждение обшивки или полное уничтожение отсека. Да еще в отсеке может возникнуть пробоина от ракет и весь воздух будет вытягивать в космос. Так что нам нужно контролировать действия экипажа и вовремя отправлять их ремонтировать повреждения, латать дыры и запечатывать разгерметизированные комнаты. В общем, работы у опытного космического капитана (вас то есть) вагон и маленькая тележка. Это делает игру сложной, весь нужно порой следить одновременно за десятком изменяющихся параметров. Но постепенно вы научитесь это делать и сможете чинить поломки буквально на лету.
(кликабельно)
Важный элемент в битве - это наличие тактической паузы, позволяющей подробно взглянуть на ситуацию, происходящую с кораблем, понять, где какие разрушения и направить команду на выполнение целей. Команда, кстати, постепенно набирает опыт и улучшает свои навыки. Так, прокачанный наводчик, быстрее наводит пушки и ловчее их перезаражает.
Всего на корабле могут быть восемь членов экипажа, набираемых из представителей аж целых семи рас! Каждая раса, как полагается, наделена уникальными особенностями и недостатками. Люди, например, самая дешевая, но и самая слабая рабочая сила. А, например, каменные люди не получают урон от огня, но и стоят дороже. Если команда погибла, а корабль еще относительно цел, нас все равно ждет неминуемый гейм овер. Так что следите не только за состоянием корабля, но и не допускайте смертей среди экипажа.
(кликабельно)
Faster Than Light обладает одной крайне важной вещью для песочницы – зашкаливающей реиграбельностью. Каждое прохождение уникально, за счет автоматически генерируемых карт, изменений условий в битвах, появлений разных точек-маяков и прочих вещей. По сути, игра очень примитивная в теории – строим корабль, «прыгаем» от одной звезды к другой и время от времени убиваем врагов. Но благодаря рандомной генерации уровней нас не заставляют проходить одни и те же уровни раз за разом. Даже заранее продуманные энкаунтеры, вроде нападения пиратов, и то отличаются при разных прохождениях. К тому же выполняя разные задачи, мы можем открыть до двадцати космических кораблей. Однако есть тут и свои минусы - рандом порой бывает слишком суров. Против вас могут выпустить врагов, которые по технологичному развитию будут выше по всем параметрам. Вы просто не сможете победить, ибо еще не открыли нужный корабль или не собрали необходимые ресурсы. Но к счастью такое случается крайней редко.
(кликабельно)
Хотя игра изначально и вышла на ПК, но игроки замечали, что мышью и клавиатурой управлять намного сложнее, чем, если была бы возможность использовать сенсорный экран. У ПэКашников такой функции в доступе нет, зато владельцы айпадов смогут насладиться простым и интуитивно понятным управлением и интерфейсом. Игра довольно проста в освоении базовой механики, но на то, чтобы научиться выигрывать придется потратить время. Так что хардкора тут предостаточно и сделано все крайне грамотно. То есть это не Dark Soul 2, который выставляет ошибки геймдизайнеров и неправильно просчитанный баланс за некую фишку и хардкорность игры. Нет, тут с балансом все отлично!
(кликабельно)
Так же в игре есть подробное обучение и с ним стоит ознакомится даже тем игрокам, что провели не один час и играя в FTL на компьютере. Все же в интерфейс были внесены косметические изменения. В целом порт вышел очень удачным. Ничего не было сильно переделано (читай - испорчено) по сравнению с оригиналом, да еще добавили свежий контент, вроде дополнительных заданий, новых кораблей и врагов.
Subset Games хорошо поработали над оптимизацией, так что практически нет ошибок и совсем нет вылетов. Да еще и добавили функцию авто-сохранения прогресса после перелета через каждый маяк. Короче говоря, одобряю.
Плюсы: Неплохая графика, хорошая оптимизация, высокая реиграбельность
Минусы: Слишком большое влияние рандома, многих отпугнет высокая сложность
Выводы: Безусловно, Faster Than Light - одна из лучших космических песочниц, выпущенных для платформы iOS за последние годы. И совершенно точно один из лучших портов за последнее время, сравнимый по качеству переноса разве что с iOS-версией Hearthstone.
Геймплей из игры FTL: Faster Than Light для iPad