(кликабельно)
Первое с чем приходится определиться - это класс главного героя. Таких насчитывается пять штук, и каждый из них представлен определенной человекообразной расой. Например, можно выбрать загадочного Теневого Рыцаря с энергетическим мечом, серокожего крылатого ящера с магическим посохом либо симпатичную крылатую фею с боевым шестом.
(кликабельно)
В HonorBound имеются два режима. Первый называется «Сражение» и в нем на обширной карте игрового мира мы постепенно проходим различные сюжетные ветки уровней. Второй представляет собой мультиплеерную «Арену», в которой можно померяться тактическим мастерством с настоящими игроками. Всего в игре насчитывается около 150-ти различных уровней с самыми разными видами врагов - от типичных фэнтезийных разбойников до чудовищ и монстров.
(кликабельно)
Наш герой заодно выполняет и роль командира отряда. Игроку постепенно становится доступно до 100 героев, каждый из которых имеет свой уникальный набор навыков, умений и оружия. Тем не менее, одновременно в одной команде бойцов может находиться не более пяти членов, включая лидера отряда. Новые бойцы нанимаются при помощи специальных рун - бронзовых, серебряных и золотых. Добываются такие руны в процессе исследования локаций и находятся в сундуках. Чем более «дорогая» руна, тем более мощных солдат можно заполучить.
(кликабельно)
Каждый из уровней представляет собой небольшой лабиринт из троп, через каждые пару шагов на котором встречаются враги. Нажали стрелочку - герой пошел вперед, пока не повстречает на пути отряд соперников, развилку, либо сундук с полезными вещами (эликсиры, свитки, кольца и др.). В самом конце уровня всегда ждет босс, охраняющий переход на следующую локацию. Пройдя все уровни, мы выполним один из игровых квестов и получим следующий.
(кликабельно)
Как только мы повстречаем на пути вражескую армию начнется битва. Ее механика напоминает оную из серий Heroes of Might and Magic и King's Bounty, только в несколько «обезжиренной» форме - персонажам с той и другой стороны нет нужды перемещаться по клеточкам. Во время боев, как и в любой тактике, необходимо трезво оценивать свои силы и мощь противника. Можно применить оружие, магию или сделать «ход конем» и переманить одного из бойцов врага на свою сторону (у командира есть и такая способность!).
(кликабельно)
В свободное от сражений время на базе игрока можно проводить исследования, чтобы усилить членов отряда или увеличить максимальное количество ресурсов. Они занимают от нескольких минут до нескольких часов или даже дней.
(кликабельно)
В визуальном плане игра выполнена в стиле фэнтези-аниме: пейзажи задников радуют глаз, а персонажи словно сошли со страниц японских комиксов. Музыку написал композитор, работавший над саундтреком для сериала «Игра престолов», а это - немалая гарантия качества и необходимой атмосферы.
HonorBound не содержит в себе ничего лишнего и способна увлечь надолго: здесь неплохо соблюден баланс между максимальной простотой геймплея и глубиной игровой механики, а визуально игра придется по вкусу всем любителям азиатской анимации. Единственный из существенных для рядового игрока недостатков - полное отсутствие русского языка.
Плюсы: Симпатичная аниме-картинка, музыка от именитого композитора, интересный фэнтезийный сеттинг, игровая механика в лучших традициях тактических RPG, легкость освоения.
Минусы: Полное отсутствие русского языка.
Выводы: HonorBound можно порекомендовать всем любителям интересных ролевых игр, а особенно тем у кого ностальгия по хорошей тактике в духе King's Bounty.
Роман Перов специально для madeforipad.ru
Геймплей из игры HonorBound для iPad