(iGlass - очки дополненной реальности)
VR-технологии являются очень перспективной нишей на рынке информационных технологий. Это легко объяснимо, так как пользователи постоянно находятся в ожидании новых разработок и предпочитают приобретать нестандартные новинки в виде разнообразных колец, часов и браслетов взамен уже теряющих популярность планшетов. К тому же тесная конкуренция вынуждает лидеров экспериментировать и искать новые инструменты, которые будут способны удовлетворить спрос потребителя и переманить его от витрин конкурентов.
О том, что технологии iPhone могут служить основой для VR-устройств говорит недавно запущенный канадской компанией Cordon Media, Inc. проект по сбору средств для выпуска Pinć VR, который работает на iPhone 6 (кампания стартовала 23 ноября на площадке IndieGogo и будет длиться всего месяц). Команда Cordon разработала прототип устройства, которое с помощью гарнитуры вводит пользователя в мир виртуальной реальности. Управление осуществляется посредством колец, надетых на указательные пальцы человека. На данный момент у организаторов небольшие шансы собрать необходимую сумму, но сам факт появления такого изобретения весьма воодушевляющий.
(одна из попыток приспособить iPad под виртуальную реальность)
Компания Apple уже более 7 лет, с 2006 года, патентует различные приспособления в виде дисплея, фиксирующего на голове у человека. Одной из последних является сентябрьская заявка, связанная с очками виртуальной реальности, напоминающими Oculus Rift. Внешне они схожи с маской для подводного плавания и проецирование изображения производится непосредственно на сетчатку глаза. О размерах можно судить лишь по существующим чертежам – это не сильно громоздкое устройство, которое скрывает большую часть лица и оставляет открытым затылок. Согласно описанию патента, главную задачу разработчики видят в создании полного эффекта присутствия в конкретной точке виртуального объекта.
(прототип Oculus Rift)
Однако в разработках технологий виртуальной реальности Apple, как известно, не будет одинок, ведь в конструировании подобных устройств заинтересованы и другие гиганты рынка: Samsung, работающий над Gear VR (упрощенный вариант шлема, в котором используется Galaxy Note 4), Google, разрабатывающий Cardboard для Note 4, Sony, сотрудники которой трудятся над Project Morpeus.
(Gear VR - шлем виртуальной реальности от компании Samsung)
Но на сегодняшний день работа в этой области продолжается. Созданные технологии совершенствуются и проходят разноплановые тестирования. До выхода на рынок первого подобного устройства необходимо еще подождать пару лет. А пока инженерам нужно ликвидировать различные недоработки. Так, самой большой проблемой, которую следует решить разработчикам, являются неприятные ощущения пользователя, проявляющиеся в виде тошноты и головокружения.
Подобный дискомфорт вызывается диссонансом между реальностью и воспринимаемой головным мозгом информацией. Так, благодаря VR-технологии главный отдел ЦНС получает сигнал о движении, в то время как человек находится в неподвижном состоянии. Все силы разработчиков брошены на устранение подобного недочета. Другой проблемой может стать высокая стоимость такого продукта. Однако создатели заверяют, что цена VR-гаджетов будет вполне доступна для среднего потребителя. По прогнозам некоторых экспертов, очки виртуальной реальности обойдутся покупателю не более чем в $300.
(будущее уже наступает - кадр из фильма «Джонни Мнемоник»)
Можно смело предполагать, что компания Apple не упустит возможности сделать свой вклад в VR-технологии, и поиск специалиста тому явное подтверждение. Однако все еще остаются вопросы относительно планов Apple. Будут ли они вести разработки под определенную платформу, или предпочтут спроектировать нечто новое, специально сконструированное под VR; сосредоточатся на создании лишь набора приложений под виртуальную реальность или же ввяжутся в борьбу разработчиков VR-шлемов? Также представители «Яблока» не давали комментариев относительно того, намерены ли они присоединиться к какой-либо команде по проектированию таких технологий, или же предпочтут взорвать рынок собственным продуктом. Однозначно сказать можно одно - яблочная команда не собирается уступать конкурентам столь лакомый кусок рынка и сделает все возможное, чтобы поразить своих поклонников.