ОФФТОП Выпуск 25. Виртуальная реальность Sony, Oculus, Microsoft
Для начала было бы неплохо разобраться с сущностью самого понятия виртуальной реальности, т.к. очень немногие отдают себе отчет в смысловом содержании трактовки этого термина. Виртуальная реальность - это созданный технологическими средствами мир, в котором человек ощущает себя подобно тому, как он чувствует окружающее пространство. Первыми представителями направления можно смело считать немые фильмы, а последними - шлемы виртуальной реальности. Именно последние стоят сейчас на пороге возможного прорыва, подобно технологиям стерео-кино, которые только в последнее время стали по-настоящему востребованы, а раньше были не больше, чем игрушкой. Станут шлемы, заставляющие ощутить эффект присутствия, следующим шагом развития виртуальной реальности? На данный момент развитие технологии в этой области зависит от трех компаний: Sony, Oculus и Microsoft.
1. Виртуальная реальность от Sony
Никто особо ничего не слышал, и мы тоже были не в курсе, однако, оказывается, Sony работает над шлемами виртуальной реальности никак не меньше пяти лет. Еще в далеком 2010 году инженеры сделали несколько десятков разнообразных прототипов, использующих комплектующие компании и средства игровой консоли Playstation.
Уже сегодня Sony неслабо удивила общественность, когда показала широкой публике прототип шлема виртуальной реальности под названием Morpheus. По задумке устройство будет отслеживать движения головы с помощью встроенных инерционных датчиков и видеокамеры консоли PS4. Если пользователь будет поворачивать голову или оборачиваться, то и картинка компьютерного мира будет меняться в реальном времени, обеспечивая реальные ощущения восприятия виртуального пространства (глядишь, скоро и Матрицу целиком, как в одноименном фильме, сделают). Помимо видеоряда, стоит отметить и трехмерный звук – технологию, способную выдавать и воссоздавать эффекты снизу-сверху и справа-слева. В конце концов, контролеры Playstation Move, чувствительные к движению в пространстве (аналогично Wii Remote), позволят видеть определенные предметы (холодное/огнестрельное оружие, орудия труда, спортивный инвентарь и т.д.) у себя в руках. Подопытные кролики, которые имели возможность протестировать системы, доставали смартфоны и пытались фотографировать окружающий их мир, но (ожидаемо) у них ничего не получалось.
Особенности виртуальной реальности от Sony: трехмерный звук, движение картинки согласно движению головы, использование предметов, ориентация на платформу PS4.
2. Виртуальная реальность от Oculus
Совсем недавно компанию Oculus, занимающуюся разработкой шлемов виртуальной реальности, поглотил магнат социальный сетей Facebook. Многие начали беспокоиться за судьбу компании, однако самые последние события поставили все на свои места - к команде начали активно присоединяться ребята, активно работающие над подобными решениями в других компаниях.
По словам руководства компании, сегодня на мировых рынках доминируют мобильные платформы, и именно они являются самой актуальной веткой развития на ближайшее время, однако именно за виртуальной реальностью будущее. Oculus Rift и подобные ему устройства уже совсем скоро будут способны не только быть игровым инструментом для настольных компьютеров, но и станут реальной заменой живому общению. Кстати, в этом смысле новая покупка Facebook выглядит даже более, чем логично. Уже совсем скоро шлемы виртуальной реальности станут вседоступными и откроют дверь в новую эру.
Особенности виртуальной реальности от Oculus: ориентированность на доступность для конечного потребителя, социальная составляющая, платформа - настольные компьютеры.
3. Виртуальная реальность от Microsoft
Каких-то конкретных решений редмондовский софтверный гигант еще не представил, однако последние патенты компании наталкивают на определенные мысли.
Все взаимодействие с виртуальным миром, как бы это ни было очевидно, будет базироваться на игровой консоли Xbox One. Дополнять систему будут небольшой шлем или очки, с помощью которых комната, в которой будет происходить все действо, и станет виртуальным компьютерным пространством. В свою очередь, именно из консоли будет транслироваться изображение, которое будет видно только тем, на ком будут одеты очки или шлем. Все движения будут восприниматься, конечно же, системой Kinect.
Особенности виртуальной реальности от Microsoft: трансляция изображения с помощью консоли на особые очки, комната как виртуальное пространство, ориентация на Xbox One.
Будет очень интересно увидеть финальные решения от крупнейших мировых производителей на данном поприще, пока же гонку виртуальной реальности можно считать официально открытой!
Вам также могут понравиться:
|
Что такое виртуальная реальность и почему ее нельзя путать с дополненной О виртуальной и дополненной реальности говорят, как о перспективных технологиях, которые в будущем будут применяться во всех сферах деятельности. Технологии, которые стоят за VR и AR, развиваются с середины прошлого столетия, но погружение в виртуальную и дополненную реальность стало коммерчески до... |
|
Виртуальная реальность, как средство облегчения боли Применение виртуальной реальности давно вышло за рамки развлекательной индустрии. Сегодня медики Франции рассматривают виртуальную реальность (VR) в качестве альтернативы обезболивающим средствам.... |
|
Выбираем путь — PlayStation VR, HTC Vive или Oculus Rift Рад снова приветствовать всех вас на страницах нашего сайта. В данном случае мы рассмотрим современные VR-направления, которые будут доступны пользователям уже в этом году. Уверен, что за виртуальной реальностью будущее. Но это мое мнение излишне субъективно.Сегодня эксперты разделились на два равно... |
|
Nimble Sense для Oculus Rift - новый датчик движений В данном материале мы расскажем Вам о новом датчике движений Nimble Sense для Oculus Rift. Следующие пару лет, как мы думаем, можно обозвать временем виртуальной реальности, ведь уже сегодня крупные компании начинают активно вкладывать большие суммы денег в развитие именно этого способа подачи польз... |
|
Корпорация Apple готовится покорить мир виртуальной реальности Корпорация Apple всегда отличалась определенной скрытостью и предпочитала активно не комментировать свои планы относительно запусков тех или иных инновационных проектов. Пользователям приходилось вылавливать по крупицам информацию в сети, чтобы посплетничать о возможных будущих продуктах компании. О... |
30-03-2014, 18:26 Посмотрели: 6068 Написал: nickgric
Комментарии: 3