Сегодня эксперты разделились на два равнозначных лагеря. Первые видят в VR не просто будущее — настоящую революцию в потреблении контента и жизни людей в целом. Вторые настроены скептически — утверждают, оно умрет подобно 3D через пару лет после старта.
Направления виртуальной реальности
Для начала давайте разделим виртуальную реальность по направлениям развития. Сегодня уже есть или запланированы на ближайшее будущее VR-шлемы, подключаемые к настольным компьютерам или игровым консолям — эти решения близки к понятию полноценности.
(PlayStation VR)
В этом году в данном направлении зарелизят PlayStation VR, HTC Vive и Oculus Rift. Каждое из решений имеет свои плюсы и минусы — именно о них мы немного пообщаемся в рамках данного материала.
(Gear VR)
Второе направление — кейсы виртуальной реальности, для работы которых используются мобильные устройства. К ним относятся Gear VR от Samsung, Cardboard от Google, новая неуклюжая «поделка» от LG и так далее. Уверен, сегодня мощных мобильных устройств недостаточна для VR, и в ближайшем будущем этот факт не изменится. Поэтому даже смотреть сюда не будем.
Вступительное виртуально-реальное слово
Поводом для очередных рассуждений на тему виртуальной реальности стало появление даты анонса и предположительная цена решения от Sony — PlayStation VR. Уже в этом году оно составит конкуренцию ключевым игрокам рынка с вдвое меньшей ценой.
(PlayStation VR)
Все еще может измениться, но в подобных действиях японцев просматривается закономерность. Они уже продавали устройства по себестоимости или близко к тому, используя для монетизации другие приемы. Яркий пример — первые PSP и заработок на самих играх.
Даты релизов для простых «смертных»
Как ни странно, технология VR живет в умах производителей и пользователей, а также во вполне реальных устройствах уже продолжительное время. Еще в моем детстве пару десятков лет тому назад встречались первые попытки в плоски виртуальной реальности, говорить о которых сегодня бессмысленно.
Сегодня нужно понимать одно — ключевые игроки рынка выбрали для совершения революции именно 2016 год. Видимо, считают, что технологии дошли до необходимого момента, когда для виртуальной реальности самое время.
(Oculus Rift)
Oculus обещает разослать Rift по предзаказал уже в марте. Однако все желающие смогут приобрести желанное устройство не раньше конца апреля-мая или даже летом.
(HTC Vive)
Раньше всего на полки магазинов должен приехать HTC Vive. Представители компании говорят об апрельском релизе, но все еще может изменится.
(PlayStation VR)
PlayStation VR от Sony задержится аж до октября. Но именно он лично мне сегодня видится наиболее позитивным явлением в современной виртуальной реальности.
Все цены кусаются, но некоторые не больно
Наиболее ожесточенная борьба за внимание пользователей пройдет между Oculus Rift и HTC Vive. Обе компании ориентируются на ценовой коридор в 600-700 баксов. Жаль, не меньше — обе компании вложили слишком много денег в разработку устройств. А первая еще и активным пиаром последние пару лет занималась.
(PlayStation VR)
Playstation VR стоит дешевле. Представители Sony утверждают, что при создании шлема виртуальной реальности не гнались за званием самого технологичного продукта. Они хотели создать массовое решение, и думаю, у них это получилось. Ожидаем цену на уровне 400 долларов.
Немногочисленные технические нюансы
Сегодня почти никакие технические нюансы PlayStation VR, HTC Vive и Oculus Rift неизвестны. Более того, два последних устройства будут очень сильно зависеть от источника, к которому они подключены. Тем не менее, на данный момент уже есть первые данные по поводу их экранов — и это очень важно для потребителя.
(Oculus Rift)
Экраны HTC Vive и Oculus Rift порадуют пользователя картинкой в разрешении 1080х1200 и частоте 90 Гц. PlayStation VR — 960х1080 и 120 Гц. Первые два покажут более четкую картинку, но последний сильно выиграет в динамике.
Управляющие элементы
Oculus Rift и PlayStation VR в этом плане практически не отличаются друг от друга. Оба решения предлагают использование традиционного джойстика, а также контроллеры отдельно для каждой из рук для фиксирования перемещения в пространстве.
(HTC Rift)
У HTC Vive в этом плане есть преимущество. Кроме обозначенных элементов управления игровым процессом он предлагает специальные маяки, которые устанавливаются в углах комнаты и контролируют перемещения пользователя целиком.
Вместо вывода
Базовая платформа для PlayStation VR понятна. Sony сделает акцент на PlayStation 4. В это же время оба конкурентных решения ориентируются на Steam и современные производительные PC.
(PlayStation VR)
В любом случае, сразу после выхода новых интересных VR-решений от Sony, Oculus и HTC отдельных проектов для них ожидать не нужно. Скорее всего, уже имеющиеся игры получат дополнительные режимы, в которых понадобится доступ к виртуальной реальности.