•  
  • О сайте
  • Контакты
  • Регистрация
  • Подписка по RSS

Пока VR! Первая неприятная встреча с виртуальной реальностью

Все для iPad / Оффтоп
Я никогда не бежал впереди паровоза и всегда пытался приобретать только проверенные временем продукты. Именно поэтому выход HTC Vive и Oculus Rift лично меня особо не тронул. Да, мне интересно, но не более.

Тем более, сегодня я пользуюсь MacBook Pro, который просто не «потянет» все прелести современной виртуальной реальности и тратить полторы штуки вечнозеленых баксов на производительный PC, который будет занимать пол комнаты, у меня нет ни малейшего желания.

Тем не менее, не так давно меня, скажем так, нашел мой друг детства, который узнал, что в свободное от других дел время я «подрабатываю» IT-журналистом. Не буду говорить как, но он в теме. Спрашивает, мол, хочу ли я окунуться в виртуальный мир целиком и полностью? Плавать не буду, но нырнуть могу — пришлось пробовать.

После целого дня, проведенного наедине с HTC Vive и Oculus Rift, выделил несколько ключевых мыслей, ощущений, впечатлений и инсайтов по поводу современной виртуальной реальности, которыми хочу поделиться с вами. Буду дерзок — и не благодарите!

1. Качество картинки просто никакое



Пока VR! Первая неприятная встреча с виртуальной реальностью

(Ужас какой-то)

Я даже не хочу вникать в технические нюансы — почему сегодня все это дело очень непростое и так далее. Наговорился об аналогичных вещах уже вдоволь еще на заре рождения ОС Android, которая тогда безбожно тупила и работала крайне неплавно — по крайней мере, в сравнении с iOS.

Тогда новоиспеченный Android-разработчик рассказывал мне, что в данном случае проблема с нюансами обработки системами анимаций. iOS прорисовывает все заранее и выводит пользователю готовую картинку, а конкурент делает это только в момент действия. И зачем мне эта инфа? Я хочу нормальной работы, а эти заморочки — удел специалистов.

Так вот, качество картинки ужасное — нелепая зернистость пикселизации, неуклюжие текстуры и так далее. И это я не сильно придирался.

2. «Оно» занимает еще больше места, чем я думал



Пока VR! Первая неприятная встреча с виртуальной реальностью

(Где же его взять?)

Oculus Rift — это еще половина беды. Для него просто понадобится мощный PC, который и без того напоминает мне привет из далекого прошлого. Пусть меня правильно поймут все владельцы огромных «системников» с кучей проводов — весь мой офис сегодня помещается в небольшие рюкзак или сумку, и я не понимаю, как можно было жить иначе.

HTC Vive — это вообще отдельная история. В данном случае нам понадобится небольшая комната или кусок большой. Здесь же можно ходить и все в таком духе. Стоит ли говорить, что в современном ритме жизни такой вариант подходит только для отдельных квест-румов или чего-то подобного?

3. Виртуальная реальность со стороны — это странно



Пока VR! Первая неприятная встреча с виртуальной реальностью

(Даже очень…)

Пока я ждал своей очереди, чтобы окунуться во все это дело, наблюдал другого пользователя, который активно «мучал» HTC Vive. Это даже слишком странно — огромный мужик ходит туда-сюда с джойстиком и шлемом на голове, а за ним тянется длинный толстый шнурок. Это как Нео знакомился с реальным миром после Матрицы — не иначе.

4. Болит шея, тошнит и «выемки» на лице



Пока VR! Первая неприятная встреча с виртуальной реальностью

(И не только меня)

После непродолжительного использования меня начало откровенно мутить. Я неоднократно читал про необходимость использования с виртуальной реальностью максимально качественного софта и все в таком духе. Но тут у меня и были только фирменные «демки» — странно.

Я не самый спортивный юзверь, и я это прекрасно понимаю. Но после моего небольшого виртуального приключения у меня часа два откровенно болела шея — наверно с непривычки, ведь шлемы все эти очень нелегкие.

5. Джойстики от консолей — ад на земле



Пока VR! Первая неприятная встреча с виртуальной реальностью

(Это «не то»)

К сожалению, мне удалось попользоваться только джойстиками от Xbox One для контроля всех моих действий в виртуальной реальности. И это очень глупо и даже странно. Здесь нужны принципиально другие контроллеры — думаю, с фирменными «полумесяцами» ситуация была бы лучше, но не уверен.

Думаю, более адекватным решением был бы какое-то подобие Kinect, которое бы считывало действия пользователя вообще без лишних «заморочек».

6. Не «взлетит» или «выстрелит» только через пару лет



Пока VR! Первая неприятная встреча с виртуальной реальностью

(Не надо нам такого!)

Сегодня виртуальная реальность — это слишком дорого и абсолютно бесполезно. Комплект оборудования вряд ли влезет в две тысячи долларов, которые сейчас отдавать просто не за что. Или я чего-то не понимаю, или «лыжи» действительно едут совсем не туда. Если честно, я просто пожалел, что потратил свое время.

Тем не менее, в данном случае нужно понимать, что я тестировал именно интерактивный софт, а не смотрел модные сегодня 360-видео. С таким контентом каких-то проблем в данном случае просто нет.
Вам также могут понравиться:
Выбираем путь — PlayStation VR, HTC Vive или Oculus Rift
Выбираем путь — PlayStation VR, HTC Vive или Oculus Rift
Рад снова приветствовать всех вас на страницах нашего сайта. В данном случае мы рассмотрим современные VR-направления, которые будут доступны пользователям уже в этом году. Уверен, что за виртуальной реальностью будущее. Но это мое мнение излишне субъективно.Сегодня эксперты разделились на два равно...
HTC Vive — первые впечатления СМИ
HTC Vive — первые впечатления СМИ
Несмотря на то, что компания HTC обещала начать официальные продажи Vive уже в этом месяце, купить этот комплект виртуальной реальности сегодня практически невозможно. Тем не менее, это не помешало избранным западным СМИ уже опробовать новинку, что называется, в деле....
Oculus Rift — первые впечатления СМИ
Oculus Rift — первые впечатления СМИ
28 марта компания Oculus начала продажи пользовательской версии разрекламированного по самое не хочу Rift. Это настоящие событие в современном VR-мире, ведь релиз хваленого шлема — первое достойное внимания общественности свершение. Уже в этом году мы увидим HTC Vive и PlayStation VR от Sony, но ста...
Датчик движения Nimble Sense для шлема виртуальной реальности Oculus Rift
Nimble Sense для Oculus Rift - новый датчик движений
В данном материале мы расскажем Вам о новом датчике движений Nimble Sense для Oculus Rift. Следующие пару лет, как мы думаем, можно обозвать временем виртуальной реальности, ведь уже сегодня крупные компании начинают активно вкладывать большие суммы денег в развитие именно этого способа подачи польз...
ОФФТОП Выпуск 25. Виртуальная реальность Sony, Oculus, Microsoft
ОФФТОП Выпуск 25. Виртуальная реальность Sony, Oculus, Microsoft
Тематика виртуальной реальности беспокоит умы современных пользователей уже не один год, а новшества на данном поприще являются далеко не последними из информационных поводов, которые с удовольствием используются новостными ресурсами в их деятельности. Технология виртуальной реальности сейчас именуе...
Добавление комментария
Ваше Имя:

Подтвердите, что Вы не робот:*