Тем более, сегодня я пользуюсь MacBook Pro, который просто не «потянет» все прелести современной виртуальной реальности и тратить полторы штуки вечнозеленых баксов на производительный PC, который будет занимать пол комнаты, у меня нет ни малейшего желания.
Тем не менее, не так давно меня, скажем так, нашел мой друг детства, который узнал, что в свободное от других дел время я «подрабатываю» IT-журналистом. Не буду говорить как, но он в теме. Спрашивает, мол, хочу ли я окунуться в виртуальный мир целиком и полностью? Плавать не буду, но нырнуть могу — пришлось пробовать.
После целого дня, проведенного наедине с HTC Vive и Oculus Rift, выделил несколько ключевых мыслей, ощущений, впечатлений и инсайтов по поводу современной виртуальной реальности, которыми хочу поделиться с вами. Буду дерзок — и не благодарите!
1. Качество картинки просто никакое
(Ужас какой-то)
Я даже не хочу вникать в технические нюансы — почему сегодня все это дело очень непростое и так далее. Наговорился об аналогичных вещах уже вдоволь еще на заре рождения ОС Android, которая тогда безбожно тупила и работала крайне неплавно — по крайней мере, в сравнении с iOS.
Тогда новоиспеченный Android-разработчик рассказывал мне, что в данном случае проблема с нюансами обработки системами анимаций. iOS прорисовывает все заранее и выводит пользователю готовую картинку, а конкурент делает это только в момент действия. И зачем мне эта инфа? Я хочу нормальной работы, а эти заморочки — удел специалистов.
Так вот, качество картинки ужасное — нелепая зернистость пикселизации, неуклюжие текстуры и так далее. И это я не сильно придирался.
2. «Оно» занимает еще больше места, чем я думал
(Где же его взять?)
Oculus Rift — это еще половина беды. Для него просто понадобится мощный PC, который и без того напоминает мне привет из далекого прошлого. Пусть меня правильно поймут все владельцы огромных «системников» с кучей проводов — весь мой офис сегодня помещается в небольшие рюкзак или сумку, и я не понимаю, как можно было жить иначе.
HTC Vive — это вообще отдельная история. В данном случае нам понадобится небольшая комната или кусок большой. Здесь же можно ходить и все в таком духе. Стоит ли говорить, что в современном ритме жизни такой вариант подходит только для отдельных квест-румов или чего-то подобного?
3. Виртуальная реальность со стороны — это странно
(Даже очень…)
Пока я ждал своей очереди, чтобы окунуться во все это дело, наблюдал другого пользователя, который активно «мучал» HTC Vive. Это даже слишком странно — огромный мужик ходит туда-сюда с джойстиком и шлемом на голове, а за ним тянется длинный толстый шнурок. Это как Нео знакомился с реальным миром после Матрицы — не иначе.
4. Болит шея, тошнит и «выемки» на лице
(И не только меня)
После непродолжительного использования меня начало откровенно мутить. Я неоднократно читал про необходимость использования с виртуальной реальностью максимально качественного софта и все в таком духе. Но тут у меня и были только фирменные «демки» — странно.
Я не самый спортивный юзверь, и я это прекрасно понимаю. Но после моего небольшого виртуального приключения у меня часа два откровенно болела шея — наверно с непривычки, ведь шлемы все эти очень нелегкие.
5. Джойстики от консолей — ад на земле
(Это «не то»)
К сожалению, мне удалось попользоваться только джойстиками от Xbox One для контроля всех моих действий в виртуальной реальности. И это очень глупо и даже странно. Здесь нужны принципиально другие контроллеры — думаю, с фирменными «полумесяцами» ситуация была бы лучше, но не уверен.
Думаю, более адекватным решением был бы какое-то подобие Kinect, которое бы считывало действия пользователя вообще без лишних «заморочек».
6. Не «взлетит» или «выстрелит» только через пару лет
(Не надо нам такого!)
Сегодня виртуальная реальность — это слишком дорого и абсолютно бесполезно. Комплект оборудования вряд ли влезет в две тысячи долларов, которые сейчас отдавать просто не за что. Или я чего-то не понимаю, или «лыжи» действительно едут совсем не туда. Если честно, я просто пожалел, что потратил свое время.
Тем не менее, в данном случае нужно понимать, что я тестировал именно интерактивный софт, а не смотрел модные сегодня 360-видео. С таким контентом каких-то проблем в данном случае просто нет.