Для начала отметим, что ключевыми конкурентами HTC Vive сегодня называют Oculus Rift и PlayStation VR от Sony. Первое устройство уже представлено в пользовательском варианте и доступно для покупки — цены из космоса, но сегодня не об этом. Второе появится только к концу года, и станет самым привлекательным взрослым билетом в современный виртуальный мир — это мое личное мнение.
(На презентации HTC Vive)
Для работы HTC Vive одного шлема виртуальной реальности не достаточно. Нужна высокопроизводительная база в виде настольного PC с полноценной графической картой, вспомогательные датчики для контроля действий пользователя в пространстве, разнообразные контроллеры, манипуляторы и другие средства ввода. Стоит ли говорить, что стоимость полного комплекта находится на уровне пары тысяч долларов и даже выше?
(Какая-то Vive-детка)
Сегодня HTC Vive, как и другие представленные решения, подходит в большей степени для игр. Несмотря на огромные перспективы виртуальной реальности для путешествий, обучения и так далее, сейчас именно игровой контент является самым перспективным с точки зрения получения прибыли. Если честно, позитива в данном моменте немного — хотелось бы больше разнообразия типов контента.
(Неполный Vive-комплект)
Современный рынок полноценных компьютеров сегодня находится не в самом лучшем состоянии. Продажи настольных систем неустанно падают и даже какой-никакой интерес общественности к ноутбукам не меняет сложившейся ситуации. Mac — отдельная история, которая живет по своим правилам и становится все более популярной. Но сегодня ни одно из VR-решений с компьютерами Apple просто не работает.
(Одеваем HTC Vive в первый раз)
Почему мобильный контент сегодня пользуется такой огромной популярностью? Это просто удобно. Динамика современного мира растет в геометрической прогрессии, и ее экспоненциальный буст вряд ли что-то остановит. Поэтому потреблять информацию проще в одном месте в удобное время, а не только дома у огромного экрана. Поэтому я сам для работы и развлечений выбрал небольшой MacBook Pro, а не огромный высокопроизводительный «хакинтош».
(HTC Vive на ковре)
Если Oculus Rift упрекали за огромное занимаемое комплектом пространство, HTC Vive за это нужно просто убить. Для полноценного погружения в виртуальную реальность с его помощью нужна целая отдельная комната — абсолютно пустая для удобного перемещения и с расставленными в отдельных углах датчиками. Для меня это неприменимо, и многие такую мысль поддержат — уверен.
(Еще один довольный тестер HTC Vive)
Думаю, вместе с виртуальной реальностью по версии HTC все мы вспомним об игровых клубах, в которых все мы раньше играли в «контру» по «сетке». В таком помещении будет несколько равнозначных помещений с необходимым HTC Vive оборудованием. Прозвонил, занял время, пришел на пару часиков, сбил ту самую VR-оскомину и «забил» на все это дело на ближайшие пару недель — кстати, вот вам реальная идея для бизнеса.
(Ранний тестовый образец HTC Vive)
Фактически размеры всего сетапа в виде целой комнаты — не единственный негативный момент HTC Vive, который уже сейчас отметили СМИ. Очередное недоразумение — длиннющий кабель, который тянется к шлему для передачи данных. Он мешает двигаться, путается под ногами и так далее. Позитива в нем очень немного. Благо, контроллеры и все другие элементы в данном случае беспроводные.
(Один из первых тестов в западных СМИ)
Если честно, вопрос реализации виртуального контента сегодня для меня лично стоит особенно остро. Погружение в виртуальный мир с ограничениями на перемещение — спорное удовольствие. Для банальных шутеров или чего-то подобного и современных консолей с мобильными устройствами сегодня более чем достаточно. Невозможность передвижений — не айс. Даже небольшая комната этого не изменит — факт.
Что интересно, многие начинающие и профессиональные разработчики-фрилансеры, с которыми я сегодня общаюсь, смотрят на современную виртуальную реальность прямо слишком скептически. Если оказаться у истоков и заняться разработкой уже сегодня, в условном «завтра» можно хорошо «выстрелить». Но зря потраченное время и другие возможности в случае неудачи технологии вернуть обратно не получится при всем желании.