Уверен, сегодня нет смысла называть стоимость каждого из представленных на рынке решений отдельно. Нужно понимать, что и Rift, и Vive, и PlayStation VR — это аксессуары фактически без «мозгов». По большому счету, они выступают только в роли «мониторов» для вывода изображения — и не более. За творение Oculus и PC с минимальными подходящими техническими характеристиками придется отвалить 1 500 долларов. Не мало.
(Начала продаж)
Безусловно, пока не опробуем все это дело самостоятельно, делать какие-либо выводы нет абсолютно никакого смысла. Тем не менее, сегодня я думаю, что комплект для использования PlayStation VR окажется в более выигрышной позиции. На первом месте в данном случае будет цена — 800 баксов за шлем и приставку. Это почти в два раза меньше нашего сегодняшнего сабжа.
Кстати, западные СМИ утверждают, что сегодня Oculus Rift больше всего подходит именно для игр. В перспективе — путешествия, экскурсии, приключения, образование и так далее. Но все это не в самом близком к нам сегодня будущем. Более того, личные инсайты подсказывают мне, что все кроме игр так и останется без внимания и дальше. Яркий аналогичный тому пример — консоль PlayStation с какими-никакими дополнительными фичами, которые никому не нужны.
(Громоздкость сэтапа)
Современные пользователи все чаще отказываются от громоздкой техники в пользу не самой производительной мобильной со скромными массогабаритными параметрами и внушительным временем автономной работы. Они привыкли бросить в сумку MacBook, iPad и iPhone и отправиться в «плаванье» по городским просторам. Уверен, Oculus Rift не для них — точно не для меня.
Для использования Oculus Rift необходим стационарный компьютер с полноразмерной видеокартой и другими «прелестями» из прошлого века, в которых нет ровным счетом никакого смысла. Именно это я бы записал в список самых существенных минусов устройства. Думаю, сегодня лучше всего иметь компактный ноутбук для работы и все тот же PlayStation для игр. Толку будет куда больше — ну, да ладно.
(Первые неудобства)
Западные СМИ уже дали базовый фидбек о первых впечатлениях от использования Oculus Rift. Устройство собрано очень качественно и выглядит максимально надежно. Но на голове сидит не самым лучшим образом. Во время проектировки шлема производитель поставил перед собой задачу перенести вес устройств с носа на всю голову целиком. Конечно, это удалось, но не самым лучшим образом.
Значит, в Rift есть несколько регулируемых моментов для удобного ношения. Но большинство пользователей после настройки посадки получат щель в районе носа, которая будет портить впечатления от использования всего этого дела. Представьте себе динозавра, который стоит в метре от Вас и выпускает из носа пар, плюс просвет с кусочком реального мира — даже смешно.
(Настройки и прочее)
Перед началом работы Oculus Rift необходима первоначальная установка и настройка программного обеспечения. В этом нет ничего сложного. Жаль, сегодня большинство действий выполняются с помощью клавиатуры и мышки, но производитель обещает полный контроль работы со шлемом с помощью него самого уже в самом ближайшем будущем.
На старте запуска для Oculus Rift доступно около трех десятков развлекательных проектов, большинство из которых — игры. На их основании можно составить первое впечатление от работы с устройством и оно очень положительное. Жаль, большинство программ сегодня направлено на максимальный экшн, который в купе с невероятным реализмом делает использование устройства напряженным.
(Быть или не быть)
Кстати, большинство первых владельцев Rift рассказывают не просто о напряжении, а и о излишнем переутомлении во время использования. Даже в инструкции по эксплуатации девайса указано, что через каждые пол часа нужно делать перерыв, чтобы мозги окончательно не высохли. Жаль, все мы привыкли если играть, то по максимуму и без каких-либо преград.
Уверен, сегодня — не самое лучшее время для покупки Oculus Rift. Думаю, для начала нужно дождаться предложений от ключевых конкурентов в лице HTC и Sony. На тайваньцев надежды нет, но японский проект выглядит куда более жизнеспособным. На его стороне огромное количество игр, которые очень ждут дополнительных VR-режимов, а также сравнительно небольшая стоимость.