На днях в электронной версии журнала Proceedings of the National Academy of Sciences было опубликовано психологическое исследование об изменении настроения человека на основании социальных факторов, которое проводилось компанией Facebook. Согласно ему, последние несколько лет самая многочисленная социальная сеть в мире стирала у части своих пользователей положительные и жизнерадостные новости в ленте, а у другой - негативные. Оказалось, что это всецело изменяло и эмоциональную активность этих пользователей. Получающие больше негативных известий сами ставали писать больше гадостей и глупостей, а те, кто видел в ленте новостей позитивные посты, начинали и сами изливать на мир больше радости и счастья. Стоит отметить, что пропажа постов из новостной ленты происходила не в абсолютном большинстве количества случаев. К тому же они снова появлялись после повторной загрузки - это выглядело как своеобразный баг или глюк.
(Facebook)
В описании к исследованию было четко отмечено, что он не противоречил условиям использования сервиса, с которым соглашался каждый пользователь Facebook. В одном из пунктов списка отмечается, что социальная сеть может проводить наладку, тестирование и анализ, предназначающиеся для повышения уровня сервиса для клиентов. Несмотря на это, данное известие вызвало бурю негодования и совсем не положительных эмоций у подавляющего большинства пользователей, которые почувствовали себя подопытными кроликами. Ведущим исследователем в этом мероприятии был некий Adam D.I. Kramer. Он извинился и заявил, что цели унизить или обидеть обитателей Facebook ни в коем случае не ставились - они лишь хотели лучше понять свою аудиторию.
Однозначного мнения по поводу такой новости быть не может, тем не менее, у нас она вызывает чувство страха. Сначала кто-то без нашего ведома манипулирует нашими чувствами и эмоциями, а дальше подчинит нас своей воле? Страшно, товарищи, страшно!..