Базовую информацию про виды моноколес и их принцип работы вы, опять же, можете почерпнуть из данной статьи. Здесь я не буду про это говорить, а лучше перейду к предмету обзора - моноколесу InMotion V8 и, пусть и некорректному (потому что это, все же, колеса разного класса), сравнению его с IPS Zero. Поехали.
Моноколесо InMotion V8. Было куплено в интернет магазине ecodrift.ru. Рекомендую покупать его вам там же. Просто потому, что ecodrift.ru является официальным представителем компании InMotion на Российском рынке. Если вы увидите такое же моноколесо где-то дешевле - будьте уверены, что вам втюхивают версию для китайского рынка и без какой-либо гарантии (гарантию от магазина могут и давать, но нормально ли это работает - большой вопрос).
От покупки моноколеса в ecodrift.ru у меня остались только приятные впечатления. Назначили персонального менеджера. Спросили, какой службой доставки лучше всего товар отправить. Я выбрал СДЕК и попросил, чтобы моноколесо пришло в определенное отделение (а их у меня по городу около пяти), которое находится от моего дома в пяти минутах езды. Собственно, куда я и просил, туда оно и пришло и очень быстро. Красота !
На этом заканчиваю лирику и перехожу к предмету обзора. Приехало моноколесо в двойной коробке, причем обе коробки были фирменными. Я считаю, это здорово. Вы только посмотрите, какой побитой и пошарпанной была первая.
(Внешняя коробка)
И какой новехонькой оказалась вторая. Идеально подойдет в качестве подарочной.
(Внутренняя коробка)
Комплектация тут поскуднее, чем у IPS Zero. В комплект входит зарядное устройство в симпатичной картонной коробочке.
(Зарядное устройство для InMotion V8)
Мягкие наклейки-подушечки для защиты костяшек на голенях. Весьма нужная и полезная вещь, скажу я вам.
(Наклейки-подушечки)
Макулатура. Даже не открывал :).
(Инструкции)
И, конечно же, само моноколесо InMotion V8.
(Моноколесо InMotion V8)
Ох, как же оно шикарно выглядит. Конечно, не всех устраивает этот блестящий глянцевый корпус. Но, подумав, понимаешь, что по другому разработчики сделать не могли. Такой полупрозрачный пластик нужен для того, чтобы вы могли сквозь него видеть подсветку, которая спрятана в недрах моноколеса.
Рассмотрим InMotion V8 более подробно. На самом верху мы видим ручку со скрытой кнопкой, с помощью которой колесо может переходить в спящий режим, когда вы на нее нажимаете. Это очень удобно для переноски моноколеса.
(Верх моноколеса InMotion V8)
Так же здесь имеется еще и скрытая выдвижная ручка.
(Выдвижная ручка)
Кнопка включения и индикатор заряда батареи так же вынесены наверх.
(Кнопка включения, индикатор заряда и фонарик)
А еще тут есть задний стоп сигнал в виде буквы «i» красного цвета. Да да, это моноколесо уже имеет перед и зад :) Но если вы катаетесь не ночью, вас это не должно напрягать.
(Стоп сигнал)
Не могу не сказать про педали InMotion V8 - они очень интересной формы. Еще и покрыты материалом, напоминающим наждачку.
(Педали InMotion V8)
Ну и подсветка данного моноколеса выше всяких похвал.
(Подсветка InMotion V8)
Еще из интересного я бы выделил откидную крышечку для более удобного доступа к ниппелю для подкачки моноколеса.
(Откидная крышечка для доступа к ниппелю)
Полный анбоксинг и мои первые впечатления от моноколеса InMotion V8 вы можете посмотреть в данном видео.
Я специально выше все очень кратко описал, потому что мы переходим к сравнению, где я уже развернусь по полной. Давайте прямо по пунктам.
1. Излишняя закрытость корпуса пластиком у IPS Zero, что чревато забиванием внутренней полости грязью и цеплянием корпусом бордюров при перепрыгиваниях и спрыгиваниях. У InMotion V8 этой проблемы нет. Корпус довольно открытый и закрывает лишь где-то 60% колеса.
2. Низкие и скользкие педали из-за чего вы ими постоянно цепляетесь об асфальт при поворотах, а также соскальзываете с них при наклонах колеса. И снова эта проблема решена. У InMotion V8 педали расположены гораздо выше и покрыты чем-то вроде наждачки. Ноги не соскальзывают совершенно. Надо сказать, что именно на InMotion V8 я научился кататься на одной ноге. На IPS Zero до сих пор не могу даже ногу оторвать. Сразу вторая нога соскальзывает.
3. Дурацкое выключение через механическую кнопку. Тут нужно пояснить. Едете вы такой едете. А тут впереди препятствие. Например, очень высокий бордюр, на который не запрыгнуть (или запрыгнуть, но вы пока это делать не умеете). На IPS Zero нужно выключить моноколесо, перенести его и потом включить. У InMotion V8 в ручку встроена кнопка таким образом, что когда вы колесо приподнимаете (во включенном состоянии), оно переходит в спящий режим. А когда опускаете и отжимаете кнопку, оно мгновенно включается. Так же при переходе в аварийный режим (как вариант, колесо упало на бок), IPS Zero опять-таки нужно выключить и включить. InMotion V8 выключается автоматически и его достаточно только включить. Ну и кнопка у InMotion V8 более «умная». Например, вы, даже при желании, никак не выключите колесо на полном ходу. И вы не сможете его включить, когда оно находится в наклонном положении. Короче, кругом защита :).
Как видите, основные недостатки IPS Zero весьма успешно решены в InMotion V8. Однако, погоняв InMotion V8 в течение продолжительного времени, я нашел еще несколько весьма удобных дополнений, которые в IPS Zero отсутствуют. Поэтому продолжим.
4. Встроенный фонарик (весьма неплохой), который в IPS Zero отсутствует. Тут, как бы, без комментариев.
5. Выдвижная ручка. Казалось бы, не такая уж и нужная опция. Но это только на первый взгляд. После того, как вы потаскаете на себе 10+ килограмм где-нибудь в метро, вы измените свое мнение. Ручка превращает моноколесо в подобие чемоданчика на колесиках. При этом она совершенно не портит дизайн колеса. Шикарное решение! Аплодирую.
6. Откидная крышечка для доступа к ниппелю. У IPS Zero ее нет, поэтому на ниппель приходится накручивать удлинитель, идущий в комплекте. Боюсь даже представить, что будет, если я его потеряю.
7. Мощность моноколеса. Когда я катался на IPS Zero, мне ее было достаточно. По крайней мере, при обычной езде оно подо мной никогда не выключалось. Ну разве что при заезде на особо крутые горки могло чудить. Но с InMotion V8 я «почувствовал силу». В те горки, на которые я с IPS Zero заезжал с разгону с большим трудом (и то под конец колесо переходило в аварийный режим и хоть и ехало, но непрерывно пищало), на InMotion V8 я въезжал просто с места (!). Оно прет как танк и это очень сильно ощущается в сравнении. IPS Zero - нечто игрушечное и расхлябанное, InMotion V8 - эдакий монолит. Ну еще бы, если верить тестам, InMotion V8 вдвое мощнее, чем IPS Zero.
8. Батарея. На моем IPS Zero емкость батареи составляет 260Wh. Это не максимум, можно взять IPS Zero с емкостью в 340Wh. Но у InMotion V8 емкость батареи составляет вообще 480Wh. Емкость влияет на количество километров, которые вы сможете проехать на одном заряде. Кстати, чтобы посмотреть заряд батареи на InMotion V8 достаточно просто посмотреть вниз (даже на ходу). В случае с IPS Zero нужно полностью остановиться, поскольку заряд на этом моноколесе показывается посредством светодиодной ленты. Что, согласитесь, не так удобно.
9. Приложение. У InMotion V8 оно более продвинутое. Здесь есть что-то типа социальной сети с фотографиями от владельцев моноколес InMotion. Есть отображение вашего маршрута на карте города. Естественно, имеются все основные данные типа пройденного расстояния, текущей скорости моноколеса и заряда батареи. Так же в приложении можно поменять подсветку моноколеса, которую, внимание, можно создать самостоятельно (я видел подсветку в виде Российского флага). А можно и полностью отключить для тех, кто считает все эти светящиеся огни клоунскими и тогда колесо будет практически полностью черным. Так же можно поменять звуки (включение, выключение, превышение скорости и так далее) на предложенные или даже записать свои с помощью микрофона. А еще здесь есть очень тонкая настройка угла наклона педалей и полная диагностика моноколеса.
(Приложение InMotion V8)
Некоторые из этих пунктов я наглядно показываю в данном видео.
Как вы, думаю, поняли, моноколесо InMotion V8 мне очень понравилось. Это действительно так и на данный момент я считаю его идеальным. Возможно до того времени, пока не попробую что-то более крутое. К сожалению, у нас в городе ситуация с моноколесами печальна. Их даже нет в магазинах, совсем нет (я специально спрашивал). С другой стороны это, может, и хорошо. Ведь из-за этого мы с сыном очень сильно выделяемся из толпы и на нас обращают внимание. Это мы вдвоем. Извиняюсь за качество фото, мой новый смартфон Lenovo был разбит, поэтому я снимал на совсем старый.
(С сыном на моноколесах)
Напоследок видео наших покатушек с небольшими трюками.