Сразу скажу, что выбор конкретной модели моноколеса - занятие не из простых. Изначально кажется, что разные моноколеса, как и гироскутеры, отличаются, в основном, размерами колес. Здесь это 14, 16 и 18 дюймов (есть еще другие размеры, но они не так сильно распространены). Однако, есть еще такие параметры, как мощность двигателя, емкость батареи, удобство использования, дизайн. Большая мощность - залог того, что вы сможете резко ускориться или въехать на крутую горку и при этом колесо под вами не выключится из-за перегрузки. Емкость батареи влияет на расстояние, которое вы преодолеете при езде от одного заряда. Видение удобства у каждого свое и к езде на любом колесе можно привыкнуть. Но тут все же есть некоторые условности, которые, желательно, чтобы соблюдались (об этом ниже). И, наконец, дизайн. Кто-то скажет, нафиг дизайн, главное - это характеристики. Таким я отвечу. Господа, вы купите уродливо выглядящую машину с крутыми характеристиками ? Думаю, нет. Но и тут тоже у каждого свое видение. Я выбрал IPS ZERO из-за его стильного внешнего вида (чем-то напоминает продукты от Apple, такое все из себя беленькое и округлое ;)) и красивой подсветки. Но кто-то считает такой дизайн клоунским и берет что-то, выглядящее попроще.
Естественно, перед покупкой я посмотрел характеристики IPS ZERO. Максимальная скорость 30км/ч, дальность - 30км, мощность двигателя 800 Ватт, вес всего 10.5кг. Вполне достойно. Кстати, я изначально колебался между IPS ZERO и Ninebot One S2. У них похожий дизайн, похожие характеристики (у Ninebot One S2 заявлены даже чуть похуже). При этом, Ninebot One S2 стоит на 5 тысяч дороже. Ну и, как говорят, цена зарешала. Итак, встречаем героя обзора - моноколесо IPS ZERO. Я взял экземпляр с батареей на 260Wh и считаю такую емкость золотой серединой. На рынке также представлены модели с 130Wh, 240Wh и 340Wh.
Куплено данное моноколесо было в магазине robotbaza.ru за 40000 рублей. Сейчас его там уже нет, поэтому рекомендую вам другой интернет-магазин ecodrift.ru, где оно есть в наличии и стоит сейчас всего 29900 рублей. Кстати, как выяснилось, ecodrift.ru является официальным дистрибьютором данных моноколес и, если бы я это знал, заказал бы у них напрямую. Про все это я более подробно рассказываю в видео, а также в нем произвожу анбоксинг.
Для тех, кому лень смотреть видео, продублирую комплектацию моноколеса IPS ZERO 260Wh в виде текста и фотографий. Моноколесо приехало, конкретно замотанное в полиэтилен и с пометкой «Хрупкое».
(Осторожно, хрупкий багаж)
Коробка довольно аскетична, она практически полностью белая (ну прям Apple во всей красе).
(IPS ZERO 260Wh - упаковка)
Вскрываем коробку. Комплектация здесь обширная. Итак, в комплект входит. Само колесо IPS ZERO 260Wh.
(Моноколесо IPS ZERO 260Wh)
Блок зарядки. На выходе имеем 67.2В, 1.75А. При зарядке лампочка на блоке светит красным. Когда моноколесо зарядилось, лампочка меняет цвет на зеленый. К сожалению, никогда не разряжал моноколесо в ноль, поскольку езда при низком заряде небезопасна. Поэтому не могу сказать, сколько по времени длится полная зарядка. Но, думаю, где-то в районе двух часов. Кстати, по рекомендациям очень желательно сначала втыкать зарядку в моноколесо и лишь потом в розетку. Ну и не стоит заряжать моноколесо, когда оно включено.
(Блок зарядки)
Ремень. Многие думают, что он служит неким подобием ручки при езде (аля ручка на сигвее). На самом деле ремень предназначен для того, чтобы подхватить моноколесо, если вы, вдруг, с него упадете. Лично я советую всегда ездить с ремнем, если вы только практикуетесь. Например, я сейчас, в основном, езжу без ремня. Но, когда отрабатываю езду на одной ноге или езду задом (а все это я пока не умею), ремень обязательно прицепляю.
(Ремень)
Наколенники. Очень полезная штука для безопасности. Ведь при падении вы практически наверняка приземлитесь именно на колени. Но я, изначально, использовал их не совсем по назначению. А именно, цеплял их на голени, так как именно эта часть тела жутко страдает в начале обучения езды на моноколесе.
(Наколенники)
Перчатки с напульсниками. Еще одна мера безопасности. Я выше уже писал про колени. Но и руки при падении тоже активно участвуют. Ведь так хочется интуитивно приземлится на ладони, что чревато переломанными запястьями. Не уверен, что данные перчатки спасут от перелома (очень уж мягкие), но часть нагрузки они на себя возьмут, это точно. В остальном все будет зависеть от вашей хрупкости костей и от вашего веса.
(Перчатки с напульсниками)
Две защитные ленты и двусторонний скотч. Предназначены для защиты моноколеса от повреждений. Изначально я вообще не понял, что это такое (в видео этот момент есть), так как, судя по другим обзорам, IPS ZERO изначально комплектовалось несколько иначе. Вместо лент шли наклейки на боковины. Если вы только учитесь и это ваше первое моноколесо, рекомендую не брезговать данной защитой. Я вот не наклеил ленты сразу, в итоге моноколесо прилично поцарапалось от падений.
(Защитные ленты)
Перед тем, как клеить ленты, их надо нарезать в нужную форму. В принципе, ничего сложного. Правда с одной стороны я-таки ленту наклеил немного криво.
(Моноколесо с защитой)
Инструкция на английском и китайском языках. Ну такое себе. Ее вообще кто-нибудь читает ? :)
(Инструкция к моноколесу)
Пару слов по поводу езды на моноколесе. Сразу скажу, научиться кататься на нем гораздо сложнее, чем на гироскутере. Я еще не встретил человека, который не смог бы освоить гироскутер после пяти минут обучения. Даже прохожие, которые просили нас с сыном попробовать гироскутер во время наших покатушек, буквально через несколько минут уже медленно, но уверенно рассекали на нем совершенно самостоятельно. С моноколесом совершенно другая ситуация. Обучение может затянуться на несколько дней и именно поэтому моноколесо, в отличие от гироскутера, не встретишь в парках с предложением взять его напрокат покататься.
Принцип езды на моноколесе следующий. При давлении на педали моноколесо как бы «подкатывается» под ездока, не давая ему упасть. Но это работает лишь по направлениям вперед или назад. А вот влево или вправо вы упасть очень даже можете. То есть, в отличие от гироскутера, стоять на моноколесе невозможно, нужно обязательно ехать. Очень напоминает велосипед, не так ли ?
На ютубе довольно много рекомендаций, как быстрее всего освоить моноколесо (кто-то даже использует для этого лыжные палки :)). Предлагаю посмотреть, какие упражнения при обучении делал я.
Научились ехать и держать баланс - отлично. Но одной езды по прямой - мало. Нужно еще, как минимум, уметь выполнять повороты. Я долго мучался (разворачивал корпус, наклонялся, старался поворачивать резкими рывками, но все оказалось намного проще. Для поворота на моноколесе вы просто должны выпрямить одну ногу и согнуть другую. И у вас все получится автоматически.
Короче, если вы хотите научиться ездить на моноколесе, вы научитесь. И тут для кого-то будет горькая правда. После этого вы, скорее всего, даже не посмотрите в сторону гироскутера. Дабы не быть голословным, приведу примеры. Мой сын после освоения моноколеса на гироскутере уже почти не катается.
(Сын с моноколесом)
Друг сына, который изначально хотел гироскутер (когда мы только купили наш) и который научился ездить на нашем моноколесе, резко передумал. В итоге, на день рождения получил вот это (это, кстати, второе колесо, после нашего, во дворе).
(Непонятное моноколесо)
Это, пожалуй, самое дешевое моноколесо, которое сейчас можно купить. Оно стоит 16 тысяч. Спросите, в чем отличие от нашего ? Да хотя бы в максимальной скорости 15 км в час. И в том, что этот паренек заряжает свое колесо два раза в день, а мы свое, при тех же условиях, раз в два дня :).
Третий паренек, который тоже научился кататься на нашем моноколесе, получил все-таки в подарок гироскутер (опять же, на свой день рождения). Но... Он выходит со своим гироскутером, однако постоянно просит нас дать ему покататься на моноколесе. У меня ощущение, что его родители просто решили сэкономить, ведь топовый гироскутер стоит, как моноколесо среднего уровня. А, учитывая, что ему купили гироскутер за 16 тысяч комментарии вообще излишни. Вот этот самый паренек (а видео, где он катается на своем гироскутере, вы можете посмотреть в самом конце обзора).
Спросите, почему так происходит ? Да потому, что стиль езды на гироскутере и моноколесе абсолютно разный. Гироскутер больше предназначен для развлекательной езды по парку. Даже будь он хоть трижды внедорожник. А моноколесо - это уже серьезный вид транспорта. И на нем вполне можно ездить, например, на работу (а многие, кстати, так и делают). На гироскутере ты наехал одним колесом на камень, тебя резко повело и ты упал (или не упал, если скорость была небольшой). На моноколесе ты этот камень даже не заметишь. В общем, проходимость у моноколеса примерно, как у велосипеда.
Но, вернемся все же к IPS ZERO. Для начала несколько фотографий. Вид сбоку.
IPS ZERO 260Wh
Покрышка достаточно неплохая. Не скользит, только если вы не захотите делать резкие развороты на льду.
Резина на моноколесе IPS ZERO 260Wh
Педали имеют резиновое покрытие. Покрытие без проблем снимается и легко моется. Под резиной находится довольно мощный магнит, за счет которого педали крепятся к корпусу.
IPS ZERO 260Wh - педали
Также для моноколеса IPS ZERO есть приложение под Android и под iOS. Оно не мега-функциональное, но, тем не менее, отображает основные показатели, такие, как текущую скорость, пройденное расстояние, текущую емкость батареи. Также в приложении можно ограничить текущую скорость, если на нем, например, катается ребенок. И, да. Изначально скорость моноколеса ограничена 20км в час, спустя 50км разблокируется скорость 30км в час. Также, в приложении можно выставить разные режимы подсветки.
IPS ZERO 260Wh - приложение
Короче говоря, моноколесо реально очень красивое, очень легкое и езда на нем - одно удовольствие. Казалось бы, катайся и радуйся. Однако, спустя время, я выявил у IPS ZERO несколько недостатков.
1. Излишняя закрытость колеса пластиком. Из-за чего в моноколесо постоянно забивается грязь (особенно, если вы гоняете на нем по земле). Во время дождей я задолбался чистить моноколесо от грязи. Один раз мне даже пришлось его разобрать, потому что внутри все время что-то скрипело и хрустело. Благо, разбирается оно достаточно просто. Так же из-за такой закрытости возникают проблемы с бордюрами, ведь вы всегда можете зацепить бордюр корпусом и упасть.
(Моноколесо в разборе)
2. Низкие педали без наклона. Из-за низкого расположения педалей и из-за того, что они расположены перпендикулярно корпусу, а не под углом, при поворотах я постоянно чиркаю ими об асфальт. Краска быстро стирается до металла. Сами посмотрите, как это выглядит.
(Стертая педаль)
3. Странное выключение. При отсутствии сцепления моноколеса с асфальтом у него включается аварийный режим (постоянно горят красные светодиоды). Приходится выключать моноколесо, а, затем, включать его. То есть производить сразу два действия. Лично меня это немного напрягает.
Данные три пункта, кстати, относятся к вопросу об удобстве моноколес, о котором я говорил в самом начале. Тут еще стоит сказать, что с резинового покрытия педалей при поворотах мои кроссовки соскальзывают на ура, причем даже в сухую погоду. Однако некоторые производители моноколес вместо резины используют наждачное покрытие и вот на таких педалях, судя по отзывам, ноги держатся как влитые.
В общем, покатавшись некоторое время я пожалел, что не взял Ninebot One S2. Но, увы, если вы впервые покупаете моноколесо, все недостатки для вас неочевидны (но теперь, благодаря мне, вы о них знаете :)). Однако, в целом, для новичка IPS ZERO подходит отлично. Сын, например, не видит в нем недостатков и от него в восторге. Ну и я, в принципе, тоже доволен, потому что, во-первых, научился на моноколесе кататься, а во-вторых, осознал, чего от моноколеса требовать. Поэтому следующей моей покупкой будет моноколесо Inmotion V8 (а IPS ZERO отдам сыну). У него и корпус более открытый, и педали покрыты наждачкой, и есть куча других ништяков. Да и размер колеса уже 16 дюймов и это будет очень интересно потестировать. Так что на данную тему мы не прощаемся. Деньги уже собираются, ждите обзора.
Напоследок небольшое видео. Гироскутеров у нас во дворе уже, как грязи :). Но сын на моноколесе себя чувствует, как король.
P.S. Пришлось заменить музон из-за авторских прав.