
Имя компании Onlive прогремело на весь мир пару лет назад, когда ею был анонсирован облачный геймеровский сервис, позволяющий играть в самые продвинутые и современные проекты на абсолютно любом железе и формфакторе устройства, от компьютера - до планшета и смартфона. Дело закончилось выходом сервиса Onlive Desktop, который открывает возможность работать на планшетах с приложениями для взрослых платформ, а про разработки компании для геймеров все уже почти успели забыть. Сложно передать, каким было удивление общественности, когда буквально на днях был представлен проект Onlive CloudLift, который уже практически доведен до полной работоспособности. На наш взгляд, ключевые моменты разработки - это будущее игровых технологий, которое можно «пощупать» уже сегодня.
Используя массив веб-серверов, сервис позволяет производить все необходимые вычислительные операции, скажем так, в воздухе, а на устройства пользователей транслируется лишь изображение в виде видеопотока - основной принцип Onlive CloudLift. Все это очень похоже на обычный стриминг видео, только у пользователя есть возможность вмешиваться в этот процесс с помощью джойстика, подключаемой физической или наэкранной клавиатуры. Фантастика!?
Глобальный тест сервиса Onlive CloudLift начался на устройствах под управлением Android, Google TV, а также на слабых устаревших компьютерах на базе Windows или OS X. Уже сейчас можно попробовать поиграть в один из пары десятков проектов из библиотеки Steam всего за пару десятков долларов на подписку.
Для пользователей-новичков планируются разнообразные варианты бесплатной тестовой триальной подписки, которая даст полный доступ к сервису Onlive CloudLift на срок до недели без каких-либо ограничений - это может стать настоящим мотиватором для последующей платной подписки на сервис, который за эту «халявную» неделю уже стал совсем родным.
Представьте себе удивительную возможность начать игру на своем домашнем компьютере, продолжить ее в общественном транспорте на планшете или смартфоне, а дальше подключить к игре своих друзей у кого то из них в гостях - это все ближайшее будущее, которое с сервисом Onlive CloudLift находится в паре шагов от Вас.
Уверены, прогресс все-таки сведет все к тому, что персональные устройства во всем мире будут снабжены начинкой, заточенной под стриминг видео с возможностью управления со стороны пользователя. В этой ситуации все задачи, требующие немалых вычислительных мощностей, будут производиться на специализированных для этого дела серверах обслуживающих компаний. Onlive CloudLift начинает предлагать это уже сегодня.
Интересно, что, помимо игр, такая технология может стать настоящей находкой для дизайнеров, фотографов и видеографов, которым постоянно не хватает собственных мощностей для полноценного рабочего процесса.
Для использования сервиса Onlive CloudLift потребуется высокоскоростное интернет-соединение по Wi-Fi, Ethernet либо LTE. Минимально допустимая скорость равняется двум мегабитам, но именно скорость канала играет здесь ключевую роль. Чем выше данный показатель, тем лучшую картинку Вы сможете получить на своем устройстве - вплоть до 720p при 60-ти кадрах в секунду. Что еще важно, при падении скорости интернета в первую очередь пострадает именно картинка, а не скорость отклика, что также немаловажно.
Прогнозируем, что производители компьютерной «начинки» будут всячески вставлять палки в колеса разработчиков Onlive CloudLift, так как сервис претендует отрезать от торта огромный и самый вкусный кусок. Безусловно, верным решением в этом случае должна стать их переквалификация из производителей деталек для персонального использования в создателей подобных компонентов для огромных вычислительных центров, которые и станут «компьютерными мозгами человечества» в будущем.
Onlive CloudLift - это отличный перспективный игровой проект, который должен стать своеобразным началом новой компьютерной эры, однако здесь все зависит от желания и финансовых возможностей компании-разработчика. На данный момент играть из Украины не совсем комфортно из-за очень маленького пинга, который не увеличивается пропорционально изменению ширины интернет-канала. Кстати, именно качество интернета станет основным препятствием для развития проекта в развивающихся странах, где и качество покрытия мобильных интернет-сетей, да и их скорость оставляют желать лучшего.
По сабжу у нас все. С надеждой на лучшее, всегда Ваши - команда madeforipad.ru