Да уж, успех «порхающей птички» не давал покоя многим разработчикам, однако очень странно, что Rovio не стали исключением. Дела создателей Angry Birds сейчас действительно пошли на спад, однако опускаться до воровства идей - это уже последнее дело. Тем не менее, финны переработали популярную идею более чем полностью, оставив лишь отголоски от оригинальной «бездарности». Давайте же посмотрим, что из всего этого получилось. Встречайте Retry!
1.
Пару слов о сюжетной линии Retry
Сюжета игра как такового разработчик решил не обозначать, что немного странно, ведь идейность проекта не должна ставиться на последнее место. Тем не менее, вполне понятно, что мы с Вами будет выступать в роли пилота небольшого самолетика, которому очень срочно нужно добраться из точки A в точку Z, минуя при этом пункты B, C, D, E, …, V, W, X, Y. Быть может, он везет лекарства страждущим? Есть вероятность, что на его борту носитель с информацией мировой ценности? Все это может быть истиной, однако наверняка этого мы узнать точно не сможем. Это пространство разработчик решил оставить в тайте!
(Взлетная полоса, готовность ко взлету номер раз)
2.
Кратко об игровом процессе Retry
Целью каждого отдельного уровня является необходимость пересечь его от начальной точки до конечной - от первого аэродрома до последнего. Для упрощения всего процесса есть возможность использовать промежуточные точки - вспомогательные аэродромы. Для того, чтобы сделать один из них чем-то вроде контрольной точки, необходимо приземлиться на него и оплатить одну монету в качестве аренды. Эти самые монеты разбросаны по уровням в самых труднодоступных местах. Их всегда не хватает и именно их покупка за реальные денежки - основа монетизации игры.
(Лети-лети лепесток через Запад на Восток…)
3.
Вкратце об управлении игровым процессом Retry
Управление игровым процессом в игре осуществляется лишь одним движением - нажатием в любой точке экрана. Именно тапая по нему необходимо добиваться наилучшей траектории полета Вашего летающего средства. Как и в прообразе, дотрагиваться к каким-либо посторонним поверхностям строго-настрого запрещено. Название игры в данном случае говорит само за себя. Его дословный перевод звучит как «Попробуй еще». Именно пробовать пройти какой-то определенный промежуток снова и снова Вас здесь и заставят. Вы же не из робкого десятка, не так ли?
(Пролет между сталактитами и сталагмитами)
4.
Внешний вид игры Retry и ее звуковое наполнение
Внешний вид игры стилизован под восьмибитную графику родом из 90-тых. Здесь все такое квадратное-преквадратное. Именно такой подход к графическому наполнению был использован и в оригинальной игре про «противную птичку». Музыкальное наполнение Retry под стать ее внешности. Точно такие же восьмибитные мотивы, которые мы помним еще с игры Mario. Перевода на русский язык не предусмотрено, хотя его надобность здесь близится к нулевой отметке.
(Как-то раз, пролетая над водной гладью…)
Что же в сумме? Казалось бы, компания Rovio снабдила свою Retry множеством интересных уникальных элементов, которые отличают ее от Flappy Bird, однако по факту смысловая нагрузка осталась точно такой же, что не делает нашему сегодняшнему герою чести. Это еще один клон той хардкорной аркады, из-за которой мир когда-то сходил с ума.
«Плохие художники копируют. Хорошие художники крадут.»
(Пабло Пикассо)
(Пабло Пикассо)
Плюсы: Забавная восьмибитная графика, хардкорный игровой процесс, который многим уже успел полюбиться.
Минусы: Ворованный игровой процесс, дикое давление доната.
Выводы: Игра распространяется по системе фримиума, поэтому попробовать ее можно абсолютно бесплатно. Точно можно сказать, что каким-то хитом она определенно не станет. Retry не заслужит места в топе App Store, хоть оно ей там и обеспечено. Подобные проекты говорят нам, что закат славы Rovio уже близок.
Видео геймплея из игры Retry для iPad