Крутейшая экшн-RPG в сеттинге древнего мифического мира впервые увидела свет еще в 2006 году — около десяти лет тому назад. Тогда я уже успел опробовать ее, но до конца не прошел — в 2016 у меня появилась вторая возможность сделать это. И я уже начал. Надеюсь, у меня хватит рвения, отваги и терпения закончить начатое. И я не просто на это надеюсь — так и будет. Уж больно много здесь различных интересных моментов.
(Одна из вступительных заставок)
Традиционного для ролевых игр разделения на классы в данном случае просто нет. На первый взгляд, это очень плохо, ведь каждый должен самостоятельно решать, каким из типов воинов он хочет сражаться. Но уже после десяти минут активного геймплея появляется понимание, что базовый персонаж в будущем может стать просто кем угодно. Для этого здесь есть буквально все. Главное — не ошибиться с прокачкой, ведь обратного пути нет.
(Первое подземелье)
Уже после второго уровня нам с вами открывается возможность выбрать одну из шести базовых ветвей развития. Есть здесь поклонники ближнего и дальнего боя, откровенные танки и несколько магически-мистических направлений. Интересно, что в будущем каждому откроется вторая ветка продвижения, которая позволит создать танкующего лучника или таинственного друида, который будет отлично обращаться с легкой броней и оружием ближнего боя.
(Разбираемся с обмундирование и наглым торговцем)
Пока я хочу создать аналог гладиатора из старой доброй Lineage 2. Хочу вооружить своего персонажа двумя клинками и максимально тяжелой броней — это позволит мне сделать настоящую мясорубку для ближнего боя. Надеюсь, я не ошибся с выбором и мой герой будет без проблем «разбрасывать» даже самые большие кучи вражеских юнитов. А пока я отправляюсь на скитания по ближайшим подземельям, в поисках интересных и опасных игровых моментов.
(Убиваем первых сатиров и кабанчиков)
Если честно, я до последнего сомневался — стоит ли расставаться с огромной по сегодняшним меркам суммой для за какую-то мобильную игру. И больше всего меня беспокоил вопрос ее оптимизации для мобильных платформ. В первых обзорах западных СМИ было четко отмечено, что игра нормально ведет себя только на двух актуальных моделях iPad Pro. И это меня очень сильно расстраивало.
(Удивляемся количеству бесполезного лута)
Тем не менее, мой iPad Air 2 тянет сабж без каких-то проблем. Еще год назад я даже и не подумал бы, что вся мощь, которая уместилась в него, спустя всего год будет ставиться под сомнения. Более того, многие владельцы iPad 4 говорят, что и их девайс без проблем справляется с игрой. Похоже, у американцев слишком большие требования к плавности работы или я даже не знаю.
(Межгородской портал)
Кстати, на мобильные устройства Titan Quest перенесен в полном объеме и без каких-то компромиссов. Графическая часть игры находится на максимально возможно уровне. Тем не менее, в данном случае все-таки нужно учитывать, что проект разрабатывался не конкретно для iOS. Поэтому некоторые специализированные игры все-таки выглядят куда круче. Но это уже нюансы. Звук и все остальное — тоже на «отлично».
(Прогулка по городу)
Что касается адаптации под нужны сенсорного экрана, то и с ними разработчики справились на пять с огромным плюсом. Они не стали изобретать велосипед и воспользовались традиционным виртуальным многопозиционным джойстиком для контроля направления перемещения, а также несколькими клавишами для атаки и активации различных навыков. Все максимально удобно и играбельно.
(Пол часа спустя)
Подводя итоги, отмечу, что порт Titan Quest удался на славу. На данный момент я игре нет ровным счетом никаких веских минусов. Цена, конечно, расстраиваем, но уже после двадцати минут геймплея понимаешь, что это далеко не сама плохая покупка.
Плюсы: Интересный игровой процесс в редком для App Store жанре.
Минусы: Немаленькая стоимость.
Выводы: Могу без зазрения совести отметить, что это одна из самых интересных RPG, которые сегодня есть на мобильных платформах.
Видео геймплея из игры Titan Quest для iPad