Игра изначально (в 2008 году) вышла на PC и там завоевала просто кучу наград и положительных отзывов, т.к. это был один из самых необычных проектов того года, который ещё до релиза успел завоевать несколько наград и любовь геймеров по всему миру. Игра стала открытием не только для любителей аркад, но и для многих пользователей. После такого оглушительного успеха эту игру естественно решили портировать на другие платформы. Правда на iOS и Android игра появилась почему-то только спустя три года. Но тем не менее лучше поздно, чем никогда.
Чисто визуально World of Goo напоминает Contre Jour. Возможно создатели Contre Jour этой игрой и вдохновлялись. Вот так выглядит главное меню:
Фактически то, что мы видим - это планета, на которой отчетливо видны участки - так называемые главы. Всего в игре четыре главы, эпилог и бонусный уровень. Каждая из глав содержит около десяти уровней (которых всего в сумме сорок восемь) и имеет свою уникальную стилистику, время года, виды шариков и прочие особенности.
Глава 1: "Остров Гуу"
Время года - лето. "Остров Гуу" состоит из двенадцать уровней, которые не очень сложны и позволят ознакомиться с азами игры. При этом уровни содержат подробные подсказки (иногда с рисунками), которые еще больше облегчают прохождение:
Уже на первых уровнях вы ощутите, что конструкции, которые вы строите с помощью шариков Гу, подчиняются физическим законам, а именно - пружинят и гнуться. Например, на втором уровне нужно построить мост, который легко может обвалиться:
Но немного смекалки и мостик достроен:
А вот последний уровень данной главы. Здесь все осложняется тем, что шарики плавают в жидкости и трудноуловимы:
Для устойчивости строим конструкцию в ширину, а потом вверх:
Ну а сверху лепим к конструкции шарики и улетаем на вторую главу:
Глава 2: "Мисс Мира Гуу"
Время года - осень. Глава состоит из одиннадцать уровней. Суть главы посвящена электростанции, которая предстаёт во всём своём великолепии на последнем уровне. Электростанция работала на силе красоты, принадлежащей Гигантской Леди, которая была настолько прекрасна, что её красота выделяла огромное количество энергии на протяжении многих сотен лет. Но со временем мир старел, и она вместе с ним, из-за чего количество вырабатываемой энергии постепенно уменьшалось. Проблему решили тем, что Гигантской Леди ввели эссенцию чистой красоты прямо в лоб, после чего все признаки старения исчезли. Правда, после этого Гигантская Леди потеряла способность мимики, но зато количество электроэнергии увеличилось, став таким же мощным, как и раньше.
С Гигантской Леди вы обязательно познакомитесь во время прохождения уровней этой главы, так как она непосредственно поучаствует в игровом процессе. Ну а первые уровни достаточно стандарты, хотя и с новыми видами шариков Гу. Строим эдакую веревку, спускаем вниз, будим и подхватываем зелененьких Гушек:
Ну а как их теперь загнать в трубу, думаю, вы догадаетесь сами:
В следующем уровне нужно, используя Гушки-шарики, перелететь с одного острова на другой и забрать там черненьких Гушек.
Как я это сделал - не рассказываю, а то вам неинтересно будет играть.
Но это еще не все. Данную конструкцию на шариках нужно спустить в трубопровод, окруженный шипами:
Думаю показанных уровней достаточно, чтобы составить свое впечатление о внешнем виде игры и игровом процессе. Остальные уровни вы посмотрите уже сами, расскажу только вкратце о главах.
Глава 3: "Завод"
Время года - зима. Глава содержит десять уровней. Действие происходит на южном острове, который является одной большой фабрикой, выполняющей заказы от World of Goo Corporation. Фабрика работает над проектом "Product Z", способным сделать мир виртуальным.
Глава 4: "ВирГууальность"
Не имеет определённого времени года, так как действие происходит в компьютерном мире. В данной главе десять уровней. В этой главе происходит знакомство с МАМой - виртуальной системой, управляющей виртуальной частью мира Гуу. Система напоминает ask.com начала 2000-х годов.
Эпилог: "На краю Земли"
Время года - весна. В эпилоге всего четыре уровня и присутствует развязка игры.
Бонусный уровень: "Корпорация Мир Гуу"
Бонусный уровень открывается после прохождения третьего уровня первой главы. Окружающая обстановка уровня меняется по мере прохождения игры. Например, при переходе на четвертую главу, обычный фон Корпорации сменяется зелёным цифровым. Также меняются звуки, сами шарики и сообщения на табличке от Маляра.
Игра World of Goo - это не только "убивалка времени", коими часто являются казуальные проекты. В нее хочется поиграть, даже когда чем-то занят - вернуться к причудливым шарикам, дабы выполнить очередное задание корпорации Goo. Действие затягивает, доставляет массу удовольствия. Кстати, музыка, сопровождающая геймплей, вызывает истинное восхищение - она идеально подходит ко всему сумасшествию, происходящему на экране.
Плюсы: Отличная визуализация. Затягивающий геймплей. Не похожие друг на друга главы.
Минусы: Игра на английском языке. Уровней хотелось бы побольше.
Вывод: Веселая и интересная игра для любого возраста.
Видео геймплея игры World of Goo для iPad