Для начала поговорим о местном в меру пафосном сюжете и вымышленной вселенной в самом расцвете готичности. Когда-то на страже человеческого мира стояли сами Ангелы. Многие сотни и тысячи лет они защищали людей от вторжений Демонов. Но пришло время, когда Зло одержало верх, Ангелы были истреблены, а людям от них остались лишь титульные Ангельские Камни (Angel Stones) — магические артефакты, придающие своим владельцам различные боевые умения и сверхспособности. С помощью этих камней Сопротивление — новообразованный союз стражей человечества — и пытается теперь одолеть всепоглощающее Зло в лице Демонов.
(демонические демоны)
Как я уже говорил, в Angel Stone удалось решить проблему совместимости с короткими игровыми сессиями. Оказалось, что нужно лишь сделать три вещи. Во-первых, поделить все сюжетные миссии на короткие забеги по зачистке небольшого уровня от монстров, с обязательным боссом в конце. Во-вторых, ввести дополнительную награду за как можно более быстрое прохождение каждого из таких уровней. Ну и, наконец, в-третьих, привести работу со снаряжением, выбивание «легендарок» и прочее манчкинство в простой, понятный и не занимающий много времени вид — табличную механику, подобную той, что используется в некоторых низкобюджетных браузерных RPG. Только вот если в последних она представляет собой механику и геймплей абсолютно всей игры, то в Angel Stone, это лишь часть игрового процесса, которая здесь отлично дополняет зрелищные бои в духе Diablo, позволяя немного передохнуть, расслабиться и подготовиться к следующим схваткам.
(выбор персонажа)
Кстати о схватках. Сражаться в Angel Stone предлагается одним из трех классов бойцов на выбор: Берсерком (вроде варвара из «Дьяблы», предпочитает холодное оружие), Стрелком (атакует врагов издали, стреляя из револьверов или мушкета) или Магом Теней (нечто среднее между Берсерком и Стрелком, использует древковое оружие, а также магию). Выбранного героя можно развивать с помощью тех самых Ангельских Камней, которые в сумме дают десятки навыков. Игроку необходимо их подбирать в соответствии с выбранным стилем игры. Также, подобно недавней Dungeon Hunter 5, с ростом уровней нельзя напрямую прокачивать характеристики подопечных вроде ловкости, силы, выносливости и прочей шелухи. Здесь все решает усиление умений, оружия и брони, а также их своевременная замена на новые и более эффективные. Кроме того, амуницию дозволяется перековывать, чтобы получить вещь более высокого класса, с гораздо более мощными характеристиками. Например, таким образом из элитного меча получается легендарный, который еще долго будет разить чудовищ одним ударом!
(инвентарь и прокачка героя)
Продвижение по игре происходит по следующему сценарию — открываем карту мира, выбираем локацию, слушаем достаточно интересный рассказ боевых товарищей о том, что здесь произошло и с чем нам предстоит встретиться, выбираем миссию, расположенную на определенной части этой локации, и… понеслась! Наш герой вгрызается в окружающих монстров и укладывает их пачками, пока не доберется до «главгада» уровня — одного из тех самых Демонов, что угрожают человечеству. Если его удается одолеть и даже получить максимальный ранг «S», то открывается специальный блиц-режим. С его помощью можно, не тратя лишнего времени, пробежать миссию еще с десяток раз нажатием одной кнопки. Таким образом получится нафармить себе побольше лута, среди которого наверняка окажется что-то элитное или даже легендарное. Сам герой при этом неплохо прокачается. Когда все миссии будут зачищены, а самый главный главгад всея локации будет сражен, то откроется еще один режим — на этот раз кооперативный. В кооперативе можно будет с двумя другими игроками пробежать уже всю локацию целиком и замочить всех боссов, получив неплохую награду при успешном завершении.
(путешествие)
Из других особенностей игры следует упомянуть регулярные ивенты по разграблению сокровищниц гоблинов. На то, чтобы набить себе карманы и выкосить полчища зеленокожих обитателей отпускается всего несколько минут. Кроме того, в Angel Stone существует огромное количество различных поощрений и бонусов за эффективное прохождение, регулярное посещение игры, а также всякие ачивки за открытие сундуков с призами, удачную перековку снаряжения и многое-многое другое. Поэтому хоть и имеется здесь система энергии, которая постепенно заканчивается после каждого боя и восстанавливается достаточно медленно, но ее всегда можно восстановить заработанными за хорошую игру Каратами — местной премиумной валютой. Так что донат в Angel Stone вполне себе щадящий.
(щадящий донат)
В общем и целом, у нас получается очень даже крепкий ролевой экшен, с удачными находками при адаптации механики под мобильную платформу, а также с отличной высокотехнологичной картинкой. Кроме трехмерного «графона», поддающегося гибкой настройке для старых девайсов (хотя вот на моем iPad 3 все удалось выставить на максимум), радует также стильный дизайн интерфейсов под готическое фэнтези. Еще один приятный бонус — игра полностью переведена на русский язык, и переведена, надо сказать, отлично!
Плюсы: Отличная графика, адреналиновые бои в духе Diablo, удачная адаптация игровой механики под короткие игровые сессии, кооператив на троих игроков, качественный перевод на русский язык.
Минусы: Объективных недостатков не обнаружено, но игра может не понравиться тем, кто не любит игры, заточенные под короткие игровые сессии. А может и понравиться!
Выводы: Angel Stone стоит попробовать абсолютно всем, кто любит ролевые экшены в духе Diablo, но до сих пор не нашел для себя идеальный на платформе iPad. Всем остальным посмотреть игру тоже не помешает!
Видео геймплея из игры Angel Stone на iPad