Открывая данное приложение на своем iPad я не ожидал какие-то запутанных сюжетных линий. Тем не менее не только текстом, но и голосом на русском нам рассказывают антиутопическую историю. В ней западные страны начали войну с Россией и конечно же в ход пошли атомные боеголовки, в результате чего на планете Земля воцарился хаос лет на 500. Наш главный герой относится к лагерю так называемых выживших после ядерной войны. Эти выжившие находят себе пристанище. Угадайте где. На чернобыльской «зоне отчуждения», образовавшейся после катастрофы на Чернобыльской АЭС. Получается, что эта зона является самым безопасным местом после полного испепеления Земли. Фанаты S.T.A.L.K.E.R в этом месте должны как минимум привстать. И, действительно, игрушку Z.O.N.A Project X можно отождествить с серией компьютерных игр «Stalker», только наш шутер был выпущен на прилавки магазинов приложений только для мобильных платформ.
(Раскрытие сюжета в диалогах)
Основная сюжетная линия принадлежит «выжившему», который очутился на зоне и вступил в клан Свободы - местной банд-группировки. За него-то мы и будем играть. По большей части игроку придется ходить по средней по размерам карте в поисках различных предметов и людей.
По части геймплея игрушка представляет собой классический шутер от первого лица. Доступно несколько видов реального оружия: мне удалось найти ПМ, АК-74 и какой-то дробовик зарубежного производства. Все кнопки в интерфейсе интуитивно понятны, но к управлению придется привыкнуть. Что же касается графики в шутере, то она действительно хороша и выглядит почти что «на равных» с тем же Dead Trigger. Дает знать о себе огромный опыт создателей игры в разработке игр и новейший движок - Unity. Кстати, о разработчике. Это русская команда, а может быть и всего один человек. Во главе стоит русский разработчик - Igor Migun. В Google Play же девелопер записан под названием A-Gaming.
(Пиф-паф, ой-ой-ой!)
Атмосфера Z.O.N.A Project X соответствует таковой в «Сталкере». Заходя в заброшенный дом будьте осторожны, вполне возможно, что за углом скрывается какой-нибудь вурдалак. А по полям здесь бегают мутировавшие кабаны, которые на первый взгляд терпимо относятся к человеку. Но стоит подойти к ним на близкое расстояние, как придется их «успокаивать», выстреливая целые обоймы патронов.
Сразу дам пару советов. Стрелять врагу лучше всего в голову - так он окочурится гораздо быстрее. И еще неплохо постоянно следить за миникартой в левом верхнем углу - она отображает местоположение всех врагов и не врагов.
(«Красоты» пейзажей)
При первом запуске, после просмотра сюжетных роликов и вступительного действия, захотелось просто выключить и удалить эту игру. Она попросту вызывала недоумение. Непонятно куда нужно идти, везде туман и немного глупые диалоги. Но после первых перестрелок и парочки выполненных заданий начинаешь уже хоть как-то ориентироваться в этом игровом пространстве. Становится интересно играть. Получается, что Z.O.N.A Project X нужно сначала прочувствовать. Конечно, существует здесь какое-то постоянное ощущение недополненности и сырости. Но вскоре я совершенно забыл об этом.
(Укрощаем местную «живность»)
Кроме того, разработчик активно поддерживает свое творение. В последнем обновлении были добавлены новые уровни и исправлены ошибки. Повторюсь, что графика действительно впечатляющая. Создатель предупреждает, что из-за чрезмерной нагрузки на оперативную память игрушка даже может вылетать и подлагивать. Бороться с этим рекомендуется через понижение настроек графики через параметры игры.
Плюсы: Отличная графика, неплохой геймплей, мощный сюжет.
Минусы: Непонятное поведение персонажей, непроработанность элементов карт, отсутствие нормальной навигации.
Выводы: Скачайте пробную версию и попробуйте игру «на вкус». По поводу покупки полной версии я бы еще подумал и, наверное, купил бы. Ведь цена у нее пока еще очень низкая. Конечно, существует множество подобных шутеров для iOS, но этот - особенный и его создал русский разработчик.
Видео геймплея из игры Z.O.N.A Project X на iPad