Затем работа переходит к маркетингу и бесконечным поискам новых клиентов, чтобы поддерживать поток наличных. Но это от лукавого.
Тем временем те, кто использует модель подписки для своего программного обеспечения, могут легко получать стабильные доходы.
Потому что это один из лучших (и самых недооцененных) прибыль-моделей для мобильных приложений — это же очевидно, не так ли?
С моделью подписки разработчики привлекают активных пользователей, которые хотят использовать приложение на регулярной основе.
Почему? Да это же психологический феномен, при котором человек продолжает использовать что-то, чтобы не потерять деньки, которые уже вложил.
Вот почему люди ходят на концерты под открытым небом, даже когда прогноз показывает дожди? Потому что они чувствуют себя обязанным пойти на концерт — они же уже заплатили за билеты!
Так же и модель подписки может повысить уровень вовлеченности. Если пользователь платит разово, то легко может просто выйти из приложения.
Но если пользователь платит за приложение каждый месяц, тогда он будет чувствовать себя обязанным использовать его каждый месяц для того, чтобы чувствовать, что он потратил деньги не зря.
Основа модели подписки на приложения
Модели подписки – это микс науки и искусства. Когда разработчики продают подписку на приложения, идея состоит в том, чтобы обеспечить непрерывную ценность для пользователя в течение долгого времени.
Для настольных приложений традиционным ожиданием пользователей является одноразовая покупка. Они покупают приложение напрямую, поэтому всегда должны иметь возможность его использовать.
Если просто запереть экран входа в приложение и попросить пользователя ежемесячно платить за его использование, то разработчики не получат много клиентов. Но в мобильных решениях все иначе.
Вместо этого, если переключиться на модель подписки для приложения, необходимо сосредоточиться на четырех основных составляющих: контент, инфраструктура, сообщество и услуги.
Контент
При использовании модели на основе подписки существует огромная ответственность за то, чтобы предвидеть и обслуживать контент, который будет ценить аудитория.
Свежий контент усиливает тот факт, что пользователи не только покупают информацию, но и покупают доступ. В тот момент, когда улавливается его неустойчивость, они не будут колебаться отменить им подписку или нет.
Инфраструктура
Пользователи понимают, что если они используют серверы или инфраструктуру разработчиков для выполнения задач с приложением, им придется заплатить.
Существуют ли веб-действия, которые могли бы сделать некоторые функции в настольном приложении более мощными?
Есть ли интеграция с популярными сервисами Trello или Slack, отправляет ли оно полезные напоминания по электронной почте или упрощает пользователям добавление событий в Календарь Google прямо из приложения.
Эти типы функций могут быть частью пакета freemium или требовать оплаты после пробного периода — тут уже могут быть нюансы.
Сообщество
В зависимости от характера приложения оно, возможно, уже привлекло значительное сообщество людей, которые используют его для выполнения определенных задач.
Предоставление наиболее вовлеченным пользователям официальной платформы с инструментами для общения с другими, которые разделяют их интересы или профессиональные цели, может стать жизнеспособным шлюзом к бизнес-модели подписки.
Это может быть форум, сеть обмена активами, частный канал Slack и т. д.
Опыт Adobe с Creative Cloud
Переход Adobe на Creative Cloud является хорошим примером того, как все эти стратегии объединяются. В 2013 году компания перенесла все свои приложения Adobe Creative Suite в облачные подписки.
С помощью Creative Cloud пользователи получают автоматические обновления для последних версий приложений Adobe. Кроме того, они получают доступ к стоковым изображениям, шрифтам и активам.
Adobe также предоставляет облачное хранилище с синхронизацией файлов и доступом к сообществу Behance.
И в итоге для многих пользователей разумные ежемесячные затраты для Adobe Creative Cloud оказались более привлекательными, чем покупка в один раз, а интеграция с облаком добавила множество ценных функций.
Риски бизнес-модели подписки
Распределение доходов действительно имеет некоторые последствия для бизнеса. Поскольку разработчики не получают все деньги вперед, им потребуется больше времени, чтобы возместить затраты на привлечение клиента.
Это говорит о повышенном риске, так как клиент всегда может закрыть свою учетную запись. Поэтому есть возможность понести убытки, поскольку возмещаются затраты на разработку.
Это постепенный рост доходов от бизнеса, но в конце общий итог намного выше.
Продажа приложений с подпиской означает стабильный доход
Именно подписка — одна из причин, по которой инди- и другие разработчики стали более успешными.
Вместо того, чтобы постоянно добавлять новые функции в приложение, чтобы заставить людей покупать последнюю версию, появилась подписка с постоянным совершенствованием и получением стабильного дохода.
Поэтому рекомендую и нам голосовать за подписку, что называется, рублем.