1. Samsung — 4,5%.
2. LG — 4%.
3. Panasonic — 2,5%.
4. Sony, Sharp — 3%.
5. Toshiba, Philips — 4%.
Но не всегда неисправность аппарата требует вмешательства специалиста. Во многих случаях можно обойтись своими силами, сэкономив время и деньги. На что стоит обратить внимание перед обращением в сервисный центр?
Индикатор питания
Светодиод, расположенный на передней панели, как правило, рядом с кнопкой «Power» не светится. Это говорит о полном отсутствии напряжения в схеме. Вероятные причины отказа и способы его устранения:
1. Неисправна розетка — переключить вилку в заведомо исправную.
2. Поврежден кабель питания — часто от резкого перегиба обламываются провода на выходе из сетевой вилки, в этом случае стоит покачать шнур — если индикатор «подмигнул», а в динамиках слышен щелчок — заменить вилку.
3. Кнопка «Power» — несколько раз нажать-отпустить, возможно, произошло окисление внутренних контактов.
При наличии технических навыков, отключив прибор от сети и положив его экраном вниз на мягкую поверхность, снять заднюю крышку. Откроется доступ к предохранителям и к разъемным соединениям «плата-провод», которые со временем окисляются.
Индикатор сигнализирует наличие «дежурного» режима, а телевизор на команды с пульта ДУ не реагирует — заменить батарейки. Если это не помогло, то, разобрав пульт, протереть внутренние поверхности тканью, смоченной спиртом. Окончательно убедиться в необходимости замены пульта поможет установка на смартфон программы-эмулятора пульта ДУ.
Для защиты от перепадов напряжения в электросети в телевизорах предусмотрен режим автоматической блокировки. Если после отключения электричества или во время грозы аппарат перестал «подавать признаки жизни», индикатор горит или мигает красным, то после выключения его из розетки на 10-15 минут работоспособность должна восстановиться.
Отсутствует изображение
Первым делом убедиться в наличии признака неисправности при подаче входного сигнала от разных источников (ТВ-сигнал, видеозапись, работа в режиме монитора). Если отсутствует только ТВ-сигнал (сопровождается надписью «Нет сигнала») причины могут быть следующими:
1. Плохой контакт между штекером антенного кабеля и гнездом телевизора.
2. Повреждение самого кабеля.
3. Нарушение пространственной ориентации антенны, ее загрязнение.
4. Профилактика технических средств у провайдера сети.
При включении телевизора на экране появляется логотип производителя и на этом процесс загрузки останавливается. Медленный и ошибочный отклик на команды пульта ДУ, самопроизвольная перезагрузка. Это свидетельства сбоя программного обеспечения. Простейший выход из ситуации — сброс к заводским настройкам, более рискованный — перепрошивка (версию ПО и алгоритм действий можно найти на сайте производителя).
Общие рекомендации по эксплуатации
Важную роль в обеспечении бесперебойной работы ЖК телевизора играет выбор места его расположения. Аппарат чувствителен к воздействию температур, влажности, вибрации. Не рекомендуется устанавливать ТВ-приемник вблизи окон, отопительных приборов, на холодильник. Для защиты от перепадов сетевого напряжения целесообразно использовать фильтры и стабилизаторы.
При очистке корпуса и экрана чистящее средство наносить на салфетку, а не распылять на поверхности (жидкость может попасть внутрь). При этом использовать рекомендованные составы на основе изопропилового спирта. Ацетон, этил, метилхлорид повредят поверхности.
В случаях появления искажений изображения и посторонних звуков без специализированной диагностической аппаратуры не обойтись.
Также поводом для обращения в сервис может послужить необычное поведение индикатора питания — несколько кратных вспышек, иногда сопровождающихся переменой цвета, сигнализируют, что самодиагностика выявила неисправность.