Впервые проект увидел свет еще в прошлом году и был выпущен для больших платформ (PC, PlayStation 3, Xbox 360) и портативной консоли PlayStation Vita. А вот совсем недавно, в конце весны этого года, он посетил, наконец, и мобильные девайсы. В том числе и наш любимый iPad. В связи с переездом, продукт обзавелся подзаголовком Free to Siege (англ. «Свободный/бесплатный для осады»), что как раз и намекает на популярную сегодня модель распространения для переносных гаджетов - Free to Play. Это означает, что играть можно полностью бесплатно, но вот чтобы преуспеть, придется изрядно постараться при прохождении. Однако всегда есть возможность немного заплатить реальными звонкими монетами и изрядно ускорить процесс.
Местный сюжет представляет собой пародию на фэнтезийные истории и завязка его следующая. В некотором уголке сказочного мира жили два народа: в меру цивилизованные обитатели средневековых замков со своим королем-самодуром и несколько отсталые в развитии инфраструктуры варвары-викинги со своим хитрым предводителем. Как одни, так и другие жить не могли без хорошей драки. Бились они так долго и счастливо. Казалось бы, все у них было прекрасно: кровь лилась рекой, рынок труда как для воинов так и для целителей процветал, а кузнецы не успевали выполнять заказы.
(кликабельно)
Долго ли коротко ли, но случился в этой утопии конфликт: богиня Мира сильно расстроилась таковым положением вещей и выплакала целых две слезинки. На бренной земле те засияли и превратились в потрясающей красоты самоцветы, таящие в себе недюжинную магическую силу для своего обладателя. Каждый из народов забрал себе по пленящему артефакту, забыв на время про войну. Прошло некоторое время и главарь викингов решил завладеть обеими камнями, произведя на замок королевства отвлекающую атаку...
(кликабельно)
Начинается забава, как и водится, с вводных уровней. Здесь мы разучиваем основы игровой механики, учимся побеждать врагов разными способами, а также знакомимся с основными действующими лицами этой фэнтезийной комедии. Уровни бывают нескольких видов, в зависимости от необходимых для победы целей. В одном случае нам нужно разнести вражескую крепость до основания, используя баллисту с различными снарядами (камни, яблоко-граната или даже овца-пуля); в другом - захватить чужой флаг, предварительно протаранив ворота, и донести его до своего замка с помощью солдат (используется непрямое управление); а иногда просто перебить всех осаждающих из все той же баллисты. Встречаются и уровни, где для победы нужно либо сделать все сразу, либо что-то одно, по желанию игрока. Кроме того, всегда можно получить дополнительные очки если выполнить особые условия (например, прописать набегающим супостатам три «хэдшота» из баллисты подряд).
(кликабельно)
Только вот не стоит забывать про главного героя! Он тоже не прочь иногда выбраться из каменного убежища и как следует размяться. В такие мгновения игра превращается в достаточно примитивный двухмерный слэшер - камера берет более крупный план, а управление персонажем передается игроку. В течение ровно тридцати секунд мы рубим врагов пачками, изредка подставляя щит под неприятельские стрелы и удары холодным оружием. Такой вот небольшой заряд бодрости во время очередной осадной рутины.
(кликабельно)
В дальнейшем задачи будут нередко повторяться, что далеко не всегда удачно оправдывается повествованием и сценарными ходами. Вопросов и недопониманий будет много. Часть из них будет разрешена в дальнейших сюжетных кампаниях (в оригинале предлагавшимися в качестве платных DLC), доступ к которым можно получить либо после прохождения предыдущей, либо сразу - заплатив самоцветами. Которые, как это обычно и бывает в условно-бесплатных играх, покупаются за реальные деньги. Насчитывается таковых аж четыре штуки. В каждой из них по 50 уровней, свой главный герой и своя сюжетная линия, которая отчасти опирается на предыдущую кампанию.
(кликабельно)
Однако уже на середине самой первой все местные шутки, вместе с нехотя развивающимся повествованием и пополняющимся со скоростью черепахи арсеналом, начинают вызывать зеленую тоску и рябь в глазах. Поэтому не советуем проходить все уровни взахлеб и друг за другом за один присест - синдром механики «Злых птичек» никто не отменял. Растяните удовольствие, либо, чем тролль не шутит, задонатьте копейку другую - тогда играть станет заметно веселее, хоть и в некоторый ущерб кошельку. Однако и разработчикам надо на что-то поддерживать проект.
(кликабельно)
Кроме всего вышеперечисленного, в CastleStorm: Free to Siege имеется редактор замка. Он был и в версиях для больших платформ, но на сенсорном экране стал чуточку удобнее. С помощью этого редактора можно отгрохать себе укрепление на свой вкус, украсив его башнями и снабдив необходимыми комнатами с ресурсами. Построили кухню - пища в процессе сражения будет генерироваться быстрее (именно на нее мы покупаем солдат), организовали бюро рекрутов - можем нанимать дополнительных бойцов. Кроме того, необходимо найти место и для жилищ воинов того или иного вида, а также лекарей и других наемных молодцев.
Практически единственное отличие мобильной CastleStorm от старших версий - это полное отсутствие мультиплеерного режима. Достаточно серьезное лишение для нас с вами, надо сказать. Ведь соревноваться с живыми людьми всегда намного интереснее, чем с несколько ограниченным интеллектом компьютерного противника. Но не стоит расстраиваться раньше времени - очень многие тайтлы для iOS/Android, имеющие в своей основе соревновательную механику, рано или поздно получают таки желанный мультиплеер в одном из обновлений.
(кликабельно)
Графически игра выполнена безупречно. Фоновые пейзажи мультяшной стилистики радуют глаз множеством деталей, которые очень интересно разглядывать и каждый раз находить новые. Цветовая палитра очень сочная и теплая. Дизайн же персонажей несколько напоминает оный из старого-доброго WarCraft III. Если вспомнить, что CastleStorm является пародией на все героически-фэнтезийное, то это и не удивительно.
Что же касается музыки, то игра может похвастаться достаточно большим списком различных мелодий, играющих как в главном меню, так и во время битв. В самих же столкновениях под определенную динамику и настроение всегда отыскивается подходящий в данный момент мотив. В общем и целом, местные мелодии не раздражают, не приедаются и практически всегда идут к месту.
(кликабельно)
В принципе, Zen Studios довольно умело обошлись с самыми разными механиками игр последних лет. Только вот не слишком высокое разнообразие игрового процесса наскучит уже через час непрерывного прохождения. Если на консолях или компьютере дело спасал многопользовательский режим, то здесь помогает только дозирование удовольствия.
Плюсы: Необычное сочетание механики Angry Birds и игр жанра Tower Defense, приятная мультяшная графика со множеством деталей, фоновая мелодия, подстраивающаяся под игровой процесс.
Минусы: Откровенно слабый сюжет, быстро выдыхающийся юмор, игровой процесс превращающийся в рутину при долгих сеансах за экраном.
Выводы: Не успев обрадовать мобильных игроков пришествием на их любимую платформу, CastleStorm: Free to Siege довольно быстро опустилась в топах. Виной же всему, вероятно, неожиданное отсутствие мультиплеерного режима. Ждем обновлений, с замиранием сердца.
Роман Перов специально для madeforipad.ru
Геймплей из игры CastleStorm - Free to Siege для iPad