Спуск - это игра отечественного разработчика Игоря Мигуна. Он выпустил немалое количество игр в App Store, абсолютное большинство из которых - ужастики. Среди его проектов можно отметить Свет, Mental Hospital, Безумие. В одной из них вы окажетесь в психиатрической больнице, в другой будете исследовать духов и демонов, но сейчас не об этом. Главное то, что все его проекты способны напугать игрока, а это ли не главное в хоррорах?
(кликабельно)
Спуск обращает на себя внимание в первую очередь сюжетом. «Древние легенды правдивы. Но никто не поверит в это, пока не столкнется с бедой лицом к лицу». (Из описания в AppStore) Главный герой, бывший археолог, отправляется на поиски своей дочери, которая бесследно пропала в ходе экспедиции в Южной Америке. В ходе своего необычного путешествия, ему придется распутать множество загадок и разгадать тайну знаменитой «Книги Мертвых». Честно признаться сюжет довольно интересный и за этот параметр можно присудить игре все 5 из 5.
(кликабельно)
А вот, что касается озвучки, то ее тут попросту нет. Хотя она в Спуске была бы очень кстати для создания дополнительной атмосферы. Фоновая музыка присутствует, и в целом она подобрана довольно удачно. Некоторые треки добавляют напряженности, однако создается впечатление что отдельных звуковых эффектов не хватает. Например, когда появляется какой-нибудь монстр, ужасающий звук на повышенной громкости однозначно бы не помешал. В целом же, по этому параметру все довольно неплохо.
(кликабельно)
Первое на что обращаешь внимание, запуская игру так это на возможность настройки графики. Действительно, вы можете изменить качество текстур от самого низкого до «ультра». На самом деле разница очень заметна. Вообще текстуры в игре отличного качества и сразу видно, что над ними хорошо поработали. Многие критикуют своеобразные засветы на локациях, но, как по мне, они наоборот создают определенную атмосферу непонимания того, что происходит на самом деле.
(кликабельно)
Что касается производительности, то мой старичок iPad 3 тянет все это «волшебство» на «High» без каких-либо проседаний FPS, кроме уровня с факелом, где задействовано динамическое освещение.
(кликабельно)
Управление в игре реализовано довольно удобно. Имеется виртуальный джойстик, отвечающий за перемещение персонажа, кнопка прыжка, удара или выстрела, прицеливания, перезарядки и бега. Вращение камеры осуществляется за счет свайпов по экрану. Дискомфорта такое решение не вызывает.
(кликабельно)
Если говорить в целом про геймплей, то однозначного ничего и не скажешь. Вообще игру можно назвать экшн-шутером с элементами хоррора, нежели чем простым хорорром. В руках у героя всегда будет оружие: пистолет, револьвер или же факел, с помощью которого вы сможете отбиваться от неких монстров потустороннего мира. Поэтому особого страха быть съеденным каким-то существом нет. Пара пуль из ствола - и чудище испарится во тьме.
(кликабельно)
Локации в своем большинстве не особо большие, но их прохождение может затянуться на достаточное количество времени. Дело в том, что каких-либо подсказок в игре не предусмотрено, мини-карты тоже нет, поэтому приходится бродить по просторам наугад. Иногда это сделать особенно проблематично. Например, в 6 уровне, когда действие происходит в кромешной тьме, свет излучает лишь огонь от факела.
Уровней же в игре 11, они подразделены на 2 эпизода. Возможно впоследствии разработчик добавит новые уровни с новыми обновлениями.
(кликабельно)
Кстати, игра на данный момент распространяется по стоимости в 33 рубля. Также существует Free версия, «чтобы попробовать». Более того, разработчик предлагает владельцам особо мощных устройств (как, например, iPad Air или iPhone 5S) скачать HD версию, которая отличается от обычной наличием более четких текстур, поддержкой динамических теней и OpenGL ES 3.0. Лично я эту версию не испробовал, но описание звучит впечатляюще.
(кликабельно)
В целом же игра получилась очень достойная. Конечно, в ней есть некоторые недоработки, как, например, отсутствие озвучки. Не понравилось то, что нельзя быстро пропустить диалоги. И дело даже не в том, что они не интересны, скорее даже наоборот, сюжет увлекает. Просто в игре абсолютно отсутствие чекпоинтов, поэтому при смерти вам придется начинать уровень заранее и читать все диалоги снова. С одной стороны это не очень удобно, но с другой, такое решение призвано сделать прохождение игры более сложным. Впрочем некий хардкор игре абсолютно не помешает.
(кликабельно)
Получилось ли создать настоящий хоррор? Думаю, каждый должен попробовать игру в деле и ответить на этот вопрос сам. Если вы хотите узнать мои размышления, то вот они: хоррор удался, пусть даже не на протяжении всей игры. В определенных моментах игра заставляет содрогнуть, да еще как! А итоги таковы:
Плюсы: Оригинальный сюжет, удобное управление, отличная графика, бывает очень страшно. Наличие нескольких версий игры - бесплатная, чтобы попробовать, и HD с улучшенной графикой.
Минусы: Нет озвучки персонажей(так бы игра вышла на принципиально другой уровень), мелкие недоработки
Вывод: Игра определенно достойна тех денег, что за нее просят.
Не забудьте посмотреть видео обзор на канале M.A.C.S., подготовленный специально для MadeForiPad.ru