После вступления обычно принято рассказывать о сюжете, но... его здесь практически нет. Да он и не нужен! Обо всем этом вам нужно знать всего пару вещей. Существует пять кланов с поэтическими названиями (в порядке влиятельности): Орден Розы, Орден Ветра, Орден Сокола, Орден Грифона и Орден Дракона. Во главе каждого из этих орденов стоит главный феодал, а под ним «ходят» несколько лордов поменьше. Всех этих особ голубых кровей нам и предстоит побороть в турнирах, чтобы стать чемпионом всея королевства.
(кликабельно)
Каждый из малых феодалов представляет собой «мини-босса», до которого нужно добраться, преодолев ряд боев с рядовыми рыцарями и множество различных испытаний. Для участия в одном из боев основной кампании требуются одна красная печать из шести возможных (данные ресурсы накапливаются со временем, а также покупаются за реальные деньги). Некоторые из испытаний ставят необходимые для победы условия: разбить деревянное копье о противника (в щепки!) на максимально возможной скорости, нанести максимально точный удар в уязвимое место чужих доспехов, или даже заставить коня встать на дыбы перед тем как пуститься в бешеную скачку... Битвы с лордами по сути отличаются лишь дополнительными бонусами при победе (горсть традиционных для F2P самоцветов, часть доспеха и другие «плюшки»), да парой забавных реплик перед началом самой схватки.
(кликабельно)
Теперь перейдем к самому »вкусненькому» - к турнирным боям. Здесь все гениально просто и одновременно зрелищно. Сначала соперники встают на противоположных концах ристалища, вдоль его центра проходит барьер и каждый из рыцарей должен встать так, чтобы перегородка была по левую руку от него. Затем начинается трехсекундный обратный отсчет и если в последнюю секунду успеть тапнуть по экрану, то конь игрока встанет на дыбы и помчится вперед с небольшим бонусом к скорости. Пока противники сходятся следует в нужный момент пришпоривать коня все теми же тапами. Ближайшая аналогия - ручное переключение скоростей в спорткаре во время гонки. Когда рыцари подходят друг к другу на растояние копья, время замедляется и нам нужно аккуратно за несколько секунд навестись как можно точнее в уязвимое место соперника. Последнее осложняется тем, что всадники пусть и замедленно, но продолжают двигаться и прицел неумолимо смещается. Как только один из рыцарей сброшен на землю, бой заканчивается.
(кликабельно)
Вся механика схваток зиждется на трех «китах»: «защите», «скорости» и «силе удара». Чтобы победить, достаточно иметь преимущество в любых двух из этих трех характеристик одновременно. Если же нам удается превзойти соперника по всем трем направлениям, то тому будет особенно больно падать после взмывания в воздух под аккомпанемент ахающей толпы зевак. Зачастую подобное заканчивается нокаутом и нам дают поощрение в виде дополнительного золотишка. Однако, если показатели характеристик одинаковы, то может случиться ничья - рыцари ударят друг друга, красиво отклонятся в сторону и встанут на противоположных концах, чтобы начать снова.
(кликабельно)
Чтобы было понятнее как это все работает, расскажем о механике подробнее. Уровень нашей защиты напрямую зависит от качества доспехов. Их мы (вместе с шлемами, копьями и скакунами), можем покупать в перерывах между боями во внутриигровом магазине. Лимит нашей скорости во время бега в сторону противника зависит от возможностей приобретенного коня. А вот максимально возможная сила удара от «убойности» копья. Все вышеперечисленные турнирные атрибуты необходимо менять на более мощные, скопив достаточно призовых монет. Некоторые особо эффективные экспонаты можно купить лишь за самоцветы (которые при наличии прямых рук вполне можно получать и без вложения реальной валюты).
(кликабельно)
Кроме всего прочего в «Непобедимом рыцаре» имеется и сетевой режим. Но выполнен он на механике «отложенного мультиплеера». Раз в сутки объявляется онлайн-турнир в виде ивента с каким либо симпатичным названием («Королевская ярмарка», «Праздник льва»). По сути игроков здесь ждут те же самые схватки, но уже с реальными игроками и очень приятными призами и поощрениями за участие. За каждую победу начисляется от 10 до 40 очков славы (в зависимости от сложности схватки и мастерства игрока), а за проигрыш выдается всего 5. Для участия в битвах также нужны печати, но уже синего цвета. Получается, что при проигрыше мы практически впустую тратим одну из драгоценных печатей - в общем рейтинге очков славы 5 очков погоды не делают. Все схватки здесь, как уже было сказано, происходят в режиме отложенного мультиплеера, а это значит, что по сути соревнуются характеристики героев разных игроков, а не сами игроки в реальном времени. В бою нам все равно противостоит искусственный интеллект, но с прокачкой, заданной ранее живым владельцем данного персонажа.
(кликабельно)
«Непобедимый рыцарь» от Gameloft имеет далеко не самую вылизанную графику, отсутствие разнообразия в боях, но, непонятно почему, от него все равно очень сложно оторваться. Хотя бы для того, чтобы написать этот обзор. Для лучшего погружения в сеттинг, советуем вам предварительно прочесть повесть Джорджа Мартина под названием «Межевой рыцарь».
Плюсы: Непередаваемый словами драйв и бешеная динамика рыцарских поединков на ристалище, исторически достоверный средневековый арсенал, приятная графика и звуковое сопровождение, зрелищная физика падения тел.
Минусы: Несмотря на довольно неплохую детализацию картинки, модели «щеголяют» несглаженными краями, что поначалу сильно портит впечатление; сами рыцарские поединки на ристалище не слишком отличаются друг от друга, что частично компенсируется мощной динамикой и интересным подбором снаряжения.
Выводы: Несколько противоречивый, но крайне увлекательный и зрелищный симулятор рыцарских турниров. «Непобедимого рыцаря» можно рекомендовать практически любому игроку.
Роман Перов специально для madeforipad.ru
Геймплей из игры Непобедимый рыцарь (Rival Knights) для iPad