О сюжете в игры Осада сказать особо нечего. Весь он представляет собой несколько глав одиночной кампании, начало первой из которых является своеобразным туториалом. На первых миссиях, во время осады различных укреплений, нас научат самым простейшим вещам. И здесь уже вскрываются первые отличия от практически всех «клэшеподобных» игр.
(отстраиваемся потихоньку)
Во-первых, здесь можно управлять юнитами напрямую… В свое время подольше поиграв в Clash of Clans и их аналоги я был более чем уверен, что прямое управление юнитами убьет баланс, разрушит механику и вообще оно в таких играх НЕ-ПРИ-МЕ-НИ-МО. Оказалось, что более чем применимо. Более того, в Осаде оно имеет весьма серьезную тактическую глубину и «сбалансированность»: вести за руку на протяжении всего боя здесь разрешено только юнита-героя (особо мощная боевая единица, призываемая на специальном пьедестале), а простым рядовым солдатам можно отдать лишь самый первый приказ - дальше они пойдут выбирать себе цели сами. И в большинстве битв без грамотного использования этого комбинированного метода контроля юнитами не обойтись, уж поверьте!
Во-вторых, сами юниты здесь в большинстве своем представлены именно ЮНИТАМИ - боевыми подразделениями в количестве от четырех до девяти солдат (в зависимости от прокачанности военных лагерей), каждый из которых имеет свою полоску жизни. Ну и на поле боя наша армия управляется такими вот отрядами.
(бой в самом разгаре)
В-третьих, перки в «Осаде» выполнены в виде магических карт. Но главное отличие отнюдь не во внешнем виде - карты эти игроку поставляет карточный мастер, причем каждый раз они разные. И после каждого боя нужно заново собирать колоду. Одни карты лечат войска во время битвы, другие - делают их невидимыми, третьи - спускают с небес дракона, выжигающего ОГРОМНУЮ полосу в стане врага… Короче говоря, все очень красиво, зрелищно и непредсказуемо.
(своевременное использование карт в бою - залог победы)
Из остальных отличий можно выделить на удивление щадящий донат (по сравнению с 999 из 1000 клонов Clash of Clans), значительно более детализированную двухмерную картинку в стилистике фэнтези, а также весьма обстоятельный туториал. Последний позволяет, не рискуя собственными людьми и картами, отработать на практике множество тактических хитростей Siegefall. Кроме того, на общей карте мира можно самому выбирать следующего противника из некоторого числа предложенных случайным образом (что-то подобное было реализовано в Infinity Blade III, но с побочными одиночными заданиями).
(в игре Осада всегда есть с кем подраться)
Что касается недостатков, лично мне вспоминается лишь один, но весьма раздражающий технический баг. В версии игры сразу после релиза (и на момент написания данных строк) периодически сбрасывалось разрешение с Retina до стандартного 1024x768, характерного для старых iPad 1-го и 2-го поколения. Однако возможно такая проблема проявляется только на iPad 3 (коим я и обладаю), известного недружелюбностью к проектам от Gameloft. Также в отзывах в App Store многие ругались на сбой подключения к серверу, если играть по сотовой сети. Однако будем надеяться, что все это будет исправлено в ближайших обновлениях.
Таким образом, Siegefall можно считать серьезным конкурентом для застоявшегося жанра MMO-стратегий и опостылевших Clash of Clans-клонов. Gameloft, пусть и нечасто (примерно раз в год), но стабильно радует нас настоящими шедеврами. В прошлом году «Непобедимый рыцарь», в этом - «Осада». Так держать, ребята!
Плюсы: Прямое управление юнитами; грамотный и динамичный микроменеджмент на поле боя; рандомные перки, добавляющие момент удачи в игровой процесс.
Минусы: Раздражающие технические баги на некоторых устройствах.
Выводы: Игра, после которой далеко не каждый захочет снова вернуться в Clash of Clans и им подобные проекты. Настоящий глоток воздуха в море безыдейного слепого копирования.
Видео геймплея из игры Осада на iPad