Сразу стоит отметить тот факт, что игра не похожа на карточный проект Warner Bros. Герой у нас тут один единственный, а вот соперников хоть отбавляй. Да и механика игры совершенно другая, но не будем забегать вперед.А для начала я вкратце перескажу сюжет. Игра повествует о приключениях ниндзя, который был ловок, быстр и несокрушим. Он сражал своих врагов одного за другим, пока не удалось ему повстречаться с вратами теней. Случайно ли, иль нечаянно, да удалось нашему герою отворить эти врата ада, и все демоны из потустороннего мира освободились. Кроме того, существа отняли тело и душу у воина, превратив его в тень. И теперь, герой вынужден пройти нелегкий путь до самих ворот, чтобы закрыть их, по пути сразившись со всей освобожденной нечистью.
(все скриншоты кликабельны)
Как я уже сказал, путь этот будет не легкий и не быстрый. Пока что в игре доступно 3 из 4 локаций (надпись в последней гласит «скоро»), в каждой из которых находится босс, которого мы должны победить. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы сразиться с главным демоном необходимо для начала обезвредить всех его телохранителей. Они, к слову, с каждым новым разом становятся все сильнее и сильнее. Таким образом, процесс игры изменяется от бездумного тыканья виртуальных кнопок к построению тактики или некой импровизации.
(все скриншоты кликабельны)
Меню включает в себя пять пунктов. Первый - вариант выбора домашней локации. Здесь вы можете потренироваться в изучении новых приемов или отработки уже известных. В роли противника выступит боксерская груша, висящая посередине зала, которую, кстати, можно оторвать, если долго и сильно бить по ней. Второй пункт меню подразумевает возможность выбора сражения. На этом мы остановимся подробнее.
(все скриншоты кликабельны)
В игре вы можете выполнять различные задания. Кроме битв с телохранителями и самими демонами игроку предоставляется возможность участвовать в турнирах и испытаниях. Сделано это не только для игрового разнообразия, но и для того чтобы позволить игроку зарабатывать очки опыта и игровую валюту.
Тем самым мы переходим к третьему пункту меню - магазину. Да, улучшать и развивать персонажа можно и нужно. Из оружия здесь вы найдете типичные предметы восточных бойцов - кинжалы, мечи, мачете, нунчаки, дубинки, кастеты и еще много чего. Дабы хоть как-то обезопасить нашу Тень от ударов врагов следует покупать доспехи и шлемы. Их тут большое разнообразие и с новым уровнем открываются все новые и новые. Кроме того, можно заметить еще две пока что заблокированных вкладки. Если я правильно понимаю, то за ними скрываются специальные способности и метательное оружие соответственно. Последняя вкладка скрывает за собой возможность покупки кристаллов, но о донате мы поговорим в самом конце.
(все скриншоты кликабельны)
Продолжая тему элементов меню, нельзя не упомянуть пункт, в котором находится полезная информация о воине, он четвертый по счету. Здесь вы можете посмотреть характеристики бойца, заработанные достижения и, что более полезно, инструкцию по различным приемам. Я настоятельно рекомендую ее всем к прочтению перед игрой, тем более она очень проста и наглядна. Запомнить сразу же все удары не удастся, но со временем вы сможете использовать свои способности так, как это необходимо в данной ситуации. Последний пункт меню - это настройки, где вы можете изменить параметры звука, залогиниться через Facebook, поменять язык или посмотреть титры с авторами.
(все скриншоты кликабельны)
А теперь предлагаю поближе познакомиться с геймплеем. Я уже упоминал, что игроку доступно несколько режимов игры. Бой дня - это ежедневные битвы с соперниками, после победы режим блокируется на некоторое количество времени. Второй вариант – турнир, в котором несколько десятков стадий. С каждым новым этапом соперники становятся сильнее, но и наш боец растет. Выживание - режим, в котором вам предстоит поэтапно сразиться с большим количеством противников, при этом здоровье с каждым новым уровнем не возвращается на максимум, а остается прежним. Также игроку дозволено проходить испытания, в которых нужно победить врага с определенным условием, например, используя только ноги или руки, не прыгая или не переходя запретную черту. Самыми основными же сражениями остаются схватки с телохранителями и самими демонами. Возможно, при переходе на следующую локацию режимы битв разнообразятся, но для «Долгой охоты» все выглядит именно таким образом.
(все скриншоты кликабельны)
Что касается самих битв, то проходят они следующим образом. Для того чтобы победить, нужно выиграть два раунда. Если после двух раундов сформировался ничейный результат, будет назначен третий, в котором все и решится. Управление состоит из виртуального джойстика в левой части экрана и двух кнопок, символизирующих удары руками или оружием и ногами, в правой части. Чтобы выполнять различные приемы придется запомнить некоторые сочетания кнопок. Так, например, удержание джойстика в положении «вправо» и двойной тап по кнопке удара оружием, означает мощный удар данным оружием, который отнимет 22 единицы здоровья. А подсечка выполняется сочетанием «вниз» и удар ногой. В общем, нужно почитать инструкцию и отработать все приемы, тогда шансы на успех возрастут. После победы игрок получает некоторое количество опыта и денег. С каждым новым уровнем открываются новые способности и оружие. Также очень важно стараться выполнять комбо-удары и стремиться наполнить шкалы агрессии для большей вероятности нанесения критических ударов.
Так как персонаж по своей сути является тенью, и сражаться ему приходится с тенями, для меня долгое время оставалось загадкой, как же все-таки отличить своего от чужого. Ведь в процессе битвы нередко происходят моменты, когда персонажи резко перемещаются и меняются местами. Для того, чтобы не возникало никаких проблем разработчики придумали очень интересный метод, который сначала даже и не заметен. Внизу экран есть указатель, который перемещается вместе с нашей тенью и указывает на положительного героя. Такой подход мне, действительно, очень понравился.
(все скриншоты кликабельны)
Если говорить о графике в целом, то можно отметить что она не вызывает никакого дискомфорта. Игра стилизована под восточную тематику, что в принципе и неудивительно. Что заслуживает отдельного внимания, так это звуковой фон, как во время боя, так и в меню. Японские мотивы подобраны очень удачно и создают атмосферу настороженности и сосредоточенности.
Напоследок стоит поговорить о донате. Кроме денежной валюты здесь присутствуют кристаллы, с помощью которых покупается уникальное оружие и одежда. Честно сказать, на процесс прохождения игры они не влияют никоим образом, 90% всего оружия покупается за заработанную валюту. На тот случай, если вам не хватает монет, то их тоже можно прикупить, однако пока что у меня такая потребность не возникала. Единственную претензию можно предъявить к наличию истощаемой энергии, но от нее уже никуда в подобных играх не деться.
В целом файтинг получился отличный. Здесь присутствует и какой-никакой сюжет, и интересный геймплей, и возможность развивать своего персонажа. А с учетом того, что игра бесплатная, то я бы многим порекомендовал проследовать в магазин AppStore и скачать «Shadow Fight 2».
Плюсы: Разнообразные задания, возможность прокачки персонажа, различные приемы атаки и обороны, которые нужно применять с умом. Играть порой становится сложно, но от этого и интересно.
Минусы: Наличие энергии.
Вывод: Игра достойна загрузки.
А для тех, кому скриншотов и текстового описания показалось мало, предлагаю посмотреть видео обзор игры Shadow Fight 2 для iPad.